Руководители западных компаний, страхуя риски, скрепляют флирт сотрудников "любовными контрактами"
Архив NEWSru.ru
Руководители западных компаний, страхуя риски, скрепляют флирт сотрудников "любовными контрактами"
 
 
 
Руководители западных компаний, страхуя риски, скрепляют флирт сотрудников "любовными контрактами"
Архив NEWSru.ru

Руководители западных компаний все чаще заставляют своих флиртующих сотрудников оформить отношения заключением "любовных контрактов". Таким образом, фирма страхуется от ущерба, наносимого судебными исками в случае разрыва отношений. Идея узаконить "служебный роман" возникла после скандальной связи президента США Билла Клинтона со стажером Белого дома Моникой Левински.

Амурные отношения в офисах становятся все более частым явлением, утверждают юристы и посредники, что делает "служебный роман" все более популярным. Зачастую сотрудники не гнушаются посылать друг другу валентинки, пишет Los Angeles Times. А, согласно результатам недавнего исследования, 43% работающих людей в США признали, что ходили на свидания с коллегами и зачастую эти отношения перерастали в брак.

Часто любовники стараются держать свои отношения в тайне. Но когда о них становится известно или когда начальство решает сообщить о них, пару могут попросить подписать любовный контракт, в котором говорится, что они вступили в отношения "добровольно" и "по взаимному согласию". По словам адвокатов, добровольность контракта защищает нанимателей от ответственности в том случае, если отношения испортятся (полный текст на сайте InoPressa).

"Это позволяет слегка подстраховаться, наподобие брачного соглашения", - объясняет Гарри Мэтьюсон, адвокат из Сан-Франциско.

"Соглашения о добровольных отношениях", как официально называются любовные контракты, впервые появились около восьми лет назад, после того как стало известно о связи президента Клинтона с Моникой Левински, проходившей тогда стажировку в Белом доме. Акционеры стали опасаться, как бы любовная связь кого-то из руководства не привела к тому, что их компаниям придется выплачивать крупные компенсации. По словам Мэтьюсона, чья фирма защищает интересы нанимателей, некоторые его клиенты паниковали и были в полной растерянности, вопрошая лишь: "Ах, что же нам делать?"

Теперь выход найден. Замеченных в адюльтере сотрудников, в основном занимающих высокие посты, просят подписать "любовный контракт". Подписание этого документа снимает ответственность с работодателя в том случае, если близкие отношения закончатся судебным иском о сексуальных домогательствах или перерастут в иные разногласия. Такие контракты, наиболее популярные в индустрии развлечений, также могут стать для пары формальным способом объявить о своих отношениях, если их связь способна повлиять на результаты работы или вызвать общественное порицание.

Обычно любовники подтверждают, что они знакомы с политикой компании в сфере сексуальных домогательств, и заверяют, что смогут расстаться, как только их отношения станут представлять угрозу для общего дела. Подписанный оригинал контракта обычно передается в отдел кадров компании.

В типовом контракте может говориться примерно следующее: "Я знаю, что это может показаться вам глупым или необязательным, но... для меня крайне важно... чтобы вы были уверены: наши отношения абсолютно добровольны".

Юристы и консультанты, свидетельства которых использованы в статье, отказались сообщить, какие компании заказали составление подобных контрактов, мотивируя свой отказ конфиденциальностью сведений.

Тем не менее, подобный контракт мог бы оказаться полезен для бывшего директора компании Boeing Гарри Стоунсайфера, внебрачные отношения которого с сотрудницей среднего звена потрясли компанию в 2005 году и привели к его увольнению. "Если бы Стоунсайфер мог сказать: "Подождите, мы же объявили об этих отношениях четыре года назад", со стороны совета директоров могла бы последовать другая реакция", - объясняет Мэтьюсон. По словам защитника, его фирма разработала по крайней мере тысячу из нескольких тысяч всех существующих на сегодняшний день вариантов любовных контрактов.

В другом случае аналогичный контракт все-таки был подписан, свидетельствует Моника Бэллард, президент консультационной фирмы Parallax Education из Санта-Моники. Между президентом и вице-президентом фирмы существовала любовная связь, хотя и он, и она состояли в браке. По настоянию генерального директора компании они подписали любовный контракт, который позволил ему позднее уведомить покупателя предприятия об этой связи. В итоге сделка не состоялась, хотя, по словам Бэллард, это произошло по другим причинам. Однако сообщить название компании она отказалась.

По словам Мэтьюсона, в суде любовные контракты пока не рассматривались, однако некоторые сотрудники, недовольные заключенными соглашениями, пытались оспаривать факт добровольности контракта. Однако демонстрация контракта, по его словам, непременно приводила к отказу от судебного иска. "Вот что значит узаконить личные отношения", - подытожил адвокат.