Грузинского президента вполне можно упрекнуть в склонности к империализму
AP Photo
Грузинского президента вполне можно упрекнуть в склонности к империализму Весной в Аджарии Михаил Саакашвили убрал Аслана Абашидзе, теперь он хочет взять под контроль Южную Осетию
ВСЕ ФОТО
 
 
 
Грузинского президента вполне можно упрекнуть в склонности к империализму
AP Photo
 
 
 
Весной в Аджарии Михаил Саакашвили убрал Аслана Абашидзе, теперь он хочет взять под контроль Южную Осетию
Архив NEWSru.ru
 
 
 
Абашидзе был единоличным правителем Аджарии, который игнорировал Тбилиси. Южная Осетия и Абхазия вообще откололись от Грузии
Архив NEWSru.ru
 
 
 
Южная Осетия, находящаяся под российским влиянием, открыто стремится к воссоединению с Северной Осетией
AFP
 
 
 
Ряд вооруженных столкновений настолько подогрел ситуацию, что Саакашвили заговорил даже о возможности вооруженного конфликта
Архив NEWSru.ru

Грузинского президента можно было бы упрекнуть в склонности к империализму: весной в Аджарии Михаил Саакашвили убрал Аслана Абашидзе, теперь он хочет взять под контроль Южную Осетию. Однако при этом энергичный президент говорит совсем о другом: он, мол, хочет восстановить целостность Грузии, которую в бедности и расколе оставил ему полгода назад его предшественник Эдуард Шеварднадзе. Об этом в среду пишет немецкая газета Suddeutsche Zeitung.

Как отмечает издание, Абашидзе был единоличным правителем Аджарии, который игнорировал Тбилиси. Южная Осетия и Абхазия вообще откололись от Грузии. Сейчас Саакашвили хочет повернуть историю вспять, и для этого он даже решил потягаться силами со своим большим соседом - Россией.

Южная Осетия, находящаяся под российским влиянием, открыто стремится к воссоединению с Северной Осетией, которая, однако, с тех пор как Сталин произвольно установил новые границы внутри СССР, входит в состав России. Поэтому Грузия возлагает ответственность за недавний рост напряженности, главным образом, на Москву.

Ряд вооруженных столкновений настолько подогрел ситуацию, что Саакашвили заговорил даже о возможности вооруженного конфликта. В четверг на прошлой неделе в Южной Осетии в заложники было взято сорок грузинских солдат, в выходные одна из деревень, населенная грузинами, была обстреляна гранатами. В ответ Тбилиси задержал два российских автомобиля, которые якобы везли ракеты.

Вообще-то российские, как, впрочем, грузинские и южноосетинские, военные входят в состав миротворческих сил, которые с момента окончания войны в 1992 году следят за соблюдением перемирия, однако Грузия все равно обвиняет россиян в поддержке южноосетинских сепаратистов. Большинство жителей Южной Осетии чувствуют себя связанными, скорее, с Россией, чем с Грузией; примерно 80% из 70 тысяч ее жителей имеют российские паспорта.

При этом отношения Тбилиси с Москвой после прихода к власти прозападного президента развивались лучше, чем ожидалось. В этой ситуации темпераментный Саакашвили, похоже, поторопился со своим планом воссоединения страны. В мае он к большому неудовольствию России усилил войска на границе Южной Осетии, чтобы перекрыть пути для контрабанды.

Уве Хальбах, специалист по Кавказу из Берлинского фонда науки и политики, считает это ошибкой. "Саакашвили сможет решить проблему Южной Осетии только при большом терпении и в сотрудничестве с Москвой".

У России все еще остаются военные базы в Грузии и тем самым большой потенциал влияния. Гораздо умнее, продолжает Хальбах, было бы сначала победить коррупцию и бедность, в этом случае Грузия стала бы для Южной Осетии более привлекательной. (Перевод статьи публикует сайт Inopressa.ru)