на прощание похитители подарили освобожденной французской журналистке 2 колечка и духи
НТВ
на прощание похитители подарили освобожденной французской журналистке 2 колечка и духи в субботу около 11 часов дня охранник открыл дверь подвала, в котором находились журналистка и переводчик, и скомандовал: "Номер 5 и номер 6, уборка".
ВСЕ ФОТО
 
 
 
на прощание похитители подарили освобожденной французской журналистке 2 колечка и духи
НТВ
 
 
 
в субботу около 11 часов дня охранник открыл дверь подвала, в котором находились журналистка и переводчик, и скомандовал: "Номер 5 и номер 6, уборка".
AFP
 
 
 
После того как Флоранс и Ханун были доставлены во французское посольство, президент Франции Жак Ширак лично позвонил родственникам журналистки и директору Liberation Сержу Жюли
Архив NEWSru.ru

Во вторник стали известны подробности освобождения журналистки газеты Liberation Флоранс Обенас и ее переводчика-иракца Хусейна Хануна из иракского плена.

Как рассказала сама Обенас, в субботу около 11 часов дня охранник открыл дверь подвала, в котором находились журналистка и переводчик, и скомандовал: "Номер 5 и номер 6, уборка".

Подобные приказы, по ее словам, время от времени отдавались и раньше, после чего всякий раз пленники возвращались обратно в подвал, сообщает РИА "Новости".

Однако в этот раз, когда они поднимались по ступенькам, охранник произнес по-английски: "Today - Paris" (Сегодня - Париж).

Заложников привели в комнату и переодели: переводчика - в белую тунику, а журналистку - в традиционный наряд иракских женщин, включающий большой черный платок. Затем им возвратили личные вещи - часы, ювелирные украшения, документы и деньги.

По словам Обенас, она даже получила "подарки": два колечка и флакон духов.

Пленников покормили, одновременно давая инструкции о том, как следует вести себя, если машину будут останавливать на многочисленных пунктах проверки по пути в Багдад.

"Мне сказали, что я должна представляться как журналистка и показывать свои подлинные документы, а Ханун будет играть роль переводчика... Они сказали также, что мы будем оставаться с открытыми лицами", - приводит Liberation слова Флоранс.

Однако когда заложников стали усаживать в машину, Флоранс завязали глаза платком.

Она пыталась протестовать, но ей объяснили, что повязку снимут, когда пересадят в другую машину.

После смены машин повязку действительно сняли, но при этом сказали, что план поменялся: Флоранс должна будет изображать жену шофера, молчать и пускаться в плач, если кто-нибудь будет к ней обращаться.

По рассказу журналистки, автомобиль несколько раз притормаживал на пунктах проверки, однако его ни разу не останавливали.

Наконец машина остановилась, и уже сотрудники французской контрразведки DGSE пересадили Обенас и Хануна в автомобиль с дипломатическими номерами и доставили в посольство Франции.

Как пишет Liberation, работники французской спецслужбы в течение двух часов кружили на машине по Багдаду, ожидая, пока похитители назовут им точное место встречи.

Она произошла в одном из кварталов, куда, как пишет газета, "иракские полицейские обычно не отваживаются забираться".

После того как Флоранс и Ханун были доставлены во французское посольство, президент Франции Жак Ширак лично позвонил родственникам журналистки и директору Liberation Сержу Жюли.

Проинформировав их о завершении первого этапа операции, глава государства подчеркнул, что ее подробности должны храниться в секрете до тех пор, пока Обенас не покинет иракскую территорию.

Проведя ночь в посольстве, Флоранс в воскресенье утром в сопровождении посла Франции и сотрудников контрразведки направилась в аэропорт.

Перед выездом все надели бронежилеты, поскольку дорога до аэропорта, как пишет издание, является "постоянной мишенью терактов".

Чтобы избежать риска, французский посол, отмечает Liberation, "предпочел передвигаться днем и предоставил американскому посольству все сведения о своей поездке, не сообщив при этом, что вместе с ним в машине будет находиться Флоранс Обенас".

Последний этап операции едва не сорвался из-за того, что началась песчаная буря и высланный за Флоранс и ее спутниками самолет "Геркулес" долго не мог совершить посадку из-за плохой видимости.

Наконец пилотам удалось приземлиться, и после дозаправки самолет взял курс на Кипр, а во Франции в это время министерство иностранных дел распространяло официальную информацию об освобождении Обенас.