В Германии неонацисты поднимают голову не без помощи спецслужб: треть из них - тайные агенты
Вести
В Германии неонацисты поднимают голову не без помощи спецслужб: треть из них - тайные агенты Выступая на съезде, переизбранный председатель НДП Удо Фойгт заявил: "Наше время пришло". И более того: "Мы хотим править этой страной". В настоящее время НДП насчитывает 6000 членов. Она имеет свои фракции уже в трех земельных парламентах
ВСЕ ФОТО
 
 
 
В Германии неонацисты поднимают голову не без помощи спецслужб: треть из них - тайные агенты
Вести
 
 
 
Выступая на съезде, переизбранный председатель НДП Удо Фойгт заявил: "Наше время пришло". И более того: "Мы хотим править этой страной". В настоящее время НДП насчитывает 6000 членов. Она имеет свои фракции уже в трех земельных парламентах
Reuters
 
 
 
На земельных выборах последнего времени они не без успеха маскировались под нормальную партию, которой несвойственен принцип фюрерства. "Гитлер мертв, - говорил в Берлине Фойгт, - а НДП прочно укоренена в центре народа"
Reuters

В Германии разворачивается новая дискуссия о запрете Национал-демократической партии (НДП), лидеры которой уже открыто заявляют претензии на приход к власти. Однако до сих пор борьба с ростом реваншистских настроений в Германии велась с применением спорных методов: спецслужбы активно внедряли своих агентов в нацистские круги. В итоге провокаторы, да и само Ведомство по охране Конституции, оказались замешаны в противоправных фашистских действиях. В свое время такая близорукая политика привела к крушению режима царской России, когда теракты устраивались на деньги и с согласия Охранного отделения.

В 2003 году правительство и бундестаг уже ставили перед Конституционным судом вопрос о запрещении НДП, пишет "Независимая газета". Но в ходе судебного разбирательства выяснилось, что чуть ли не треть руководящего ядра неонацистской партии состоит из агентов Ведомства по охране Конституции, которые, чтобы не провалиться, сами активно организовывали мероприятия НДП и совершали противоправные действия. Получался полный абсурд. Конституционный суд отклонил тогда рассмотрение запрета до того, как контрразведка уберет из НДП своих агентов. На это, однако, по сей день не согласно большинство земельных министров внутренних дел, утверждая, что нельзя оставлять неонацистов "без присмотра".

Поводом к новому витку дискуссии вокруг неонацистов стал субботний съезд НДП, впервые проведенный в Берлине. По оценкам немецкой прессы, это была не только заявка на "закрепление" в политическом центре страны, который предводители правоэкстремистов называют, как в гитлеровские времена, "рейхсхауптштадт" - "столицей империи". Комментируя неонацистский съезд, Spiegel пишет, что "НДП считает свою премьеру в Берлине сигналом. Заявленная цель - вхождение в рейхстаг на выборах в бундестаг 2009 года".

Выступая на съезде, переизбранный председатель НДП Удо Фойгт заявил: "Наше время пришло". И более того: "Мы хотим править этой страной". В настоящее время НДП насчитывает 6000 членов. Она имеет свои фракции уже в трех земельных парламентах. Кроме того, в бранденбургском ландтаге приверженцы тех же экстремистских взглядов представлены партией миллионера Герхарда Фрея Немецкий народный союз (ННС). Задачу "взятия бундестага" предводители НДП намерены решать на базе объединения всего праворадикального потенциала. К уже имеющемуся "германскому пакту" о взаимодействии НДП и ННС они стремятся привлечь "республиканцев" и другие идейно близкие организации и группы.

Наконец, в дополнение к популизму и демагогии неонацисты меняют тактику и пропаганду. На земельных выборах последнего времени они не без успеха маскировались под нормальную партию, которой несвойственен принцип фюрерства. "Гитлер мертв, - говорил в Берлине Фойгт, - а НДП прочно укоренена в центре народа". Но это еще вопрос. Тревожнее, по убеждению демократических партий, возможная податливость лозунгам НДП определенных слоев населения.

На днях было опубликовано специальное исследование Лейпцигского университета. Согласно его данным, праворадикальные взгляды присущи значительной части германского общества. 40% бундесбюргеров считают, что страна опасно перенаселена иностранцами. Почти 18% полагают, что влияние евреев "и сегодня слишком велико". А 15% опрошенных не видели бы ничего плохого в "фюрере с сильной рукой". Одновременно, по сведениям Федерального уголовного ведомства, наблюдается растущая агрессивность правоэкстремистских сил. За первые девять месяцев года число связанных с ними деликтов (преступлений) увеличилось на 20%, а число насильственных нападений, в результате которых ранены 375 человек, возросло по сравнению с тем же периодом прошлого года с 85 до 522.

Тревожные тенденции заставляют принимать ответные меры. Вчера СМИ опубликовали высказывание вице-канцлера Франца Мюнтеферинга: "Если НДП может быть запрещена, то я определенно за это". Он призвал усилить профилактические меры в борьбе против правоэкстремизма и "позаботиться о молодых людях, чтобы они не бежали за нацистами". Запрещения неонацистской партии потребовали столичные организации социал- и христианских демократов.

Вопросом об НДП (и, в частности, ее финансах) займется в четверг конференция министров внутренних дел федеральных земель. Наиболее решительно среди ее членов настроен сенатор правительства Берлина Эрхард Кортинг. "Как раз в Берлине, - предупреждает он, - НДП является не какой-либо консервативной, праворадикальной партией, а носит неонацистские и реваншистские черты". Он подчеркивает, что "антиконституционность написана у НДП на лбу", и ратует за расследование ее деятельности на предмет запрета.