Слухи о предполагаемом наращивании российского военного присутствия в Сирии и планах по созданию новой военно-морской авиабазы в районе Латакии вызвали большой резонанс на Западе. Иностранная пресса предполагает, что российский президент Владимир Путин решил открыть в Сирии "второй фронт", под первым подразумевая Украину.
"Применив силу, Путин склонил Запад смириться с его требованиями на Украине, а теперь пытается повторить свой триумф на втором театре действий, - пишет The Washington Post. - Путин не отступает, а передвигает фронты - и совершает еще один из своих нахальных маневров, которые неоднократно заставали врасплох администрацию Обамы".
По мнению автора публикации Джексона Дила, в Сирии Путин хочет сорвать попытки Запада и его союзников сместить президента Башара Асада, а также добиться, чтобы его режим признали партнером по международной коалиции в борьбе против "Исламского государства".
"Возможно, Путин и впрямь импровизирует либо блефует от отчаяния. Но, может быть, он рассчитывает, что администрация Обамы среагирует на его воинственность в Сирии совершенно так же, как на Украине: в широком смысле согласится на его требования и попытается склонить к согласию своих сирийских и арабских союзников", - заключает автор статьи, выдержку из которой публикует InoPressa.
"Российские власти еще больше нагнетают обстановку и добавляют пищи для растущих подозрений, когда преуменьшают масштабы своих действий или лгут о том, что они действительно делают, как было и с Украиной", - вторит The New York Times в редакционной статье.
"Отношения с Сирией восходят к советским временам и являются одним из последних рычагов российского влияния на Ближнем Востоке", - напоминает издание. По его мнению, мировые лидеры должны воспользоваться заседанием Генассамблеи ООН, которая состоится 14 сентября, чтобы "прояснить, чем угрожает наращивание российского военного присутствия (в Сирии) в свете усилий по прекращению войны" в этой стране.
На минувшей неделе западная пресса писала о повороте в политике Кремля по отношению к Украине в связке с предполагаемым наращиванием Россией своего военного потенциала в Сирии.
Российская пресса строит прогнозы
В Европе и США опасаются, что военная помощь от России режиму Асада в отрыве от международной коалиции может осложнить ситуацию в регионе, пишет российская пресса и строит предположения о дальнейшем развитии ситуации в этом направлении. Подборку наиболее интересных статей публикуют "Заголовки".
"Независимая газета" полагает, что Россия вряд ли будет действовать столь прямолинейно. Москва и Иран уже знакомили мировую общественность в общих чертах со своим совместным планом урегулирования ситуации в Сирии, который предполагает не столько военные, сколько дипломатические и организационные меры под эгидой ООН, указывает издание.
При этом "НГ" допускает, что российские десантники могут стать частью сил быстрого реагирования (СБР), создать которые предложил генсек ООН Пан Ги Мун, и в этом качестве принять участие в боевых действиях в Сирии.
В начале августа командующий Воздушно-десантными войсками Владимир Шаманов заявил, что ВДВ РФ готовы оказать помощь Сирии в борьбе с террористами, если такая задача будет поставлена руководством России, напоминает газета. Предложения Пан Ги Муна предполагается рассмотреть на 70-й сессии Генеральной Ассамблеи ООН, которая пройдет в Нью-Йорке в конце сентября при участии Путина.
По мнению экспертов агентства Reuters, ограниченное вовлечение России в сирийский конфликт может преследовать две цели: представить Москву как реального миротворца в преддверии выступления Путина на Генассамблее ООН и отвлечь внимание от событий на Украине, найдя точки соприкосновения с Западом на других направлениях, пишет РБК Daily.
При этом глава МИД РФ Сергей Лавров в минувшие выходные усомнился в целях борющейся с ИГ коалиции под началом США. В частности, у Москвы есть информация, что США знают конкретные места позиций ИГ, но не отдают приказ о нанесении ударов по ним, сообщил Лавров в программе "Воскресное время" на Первом канале. Он также рассказал о поддержке Асада и очертил темы, которые осветит Путин в ходе своего выступления на Генассамблее ООН.