Пентагон создает спецназ пиарщиков "быстрого реагирования"
Архив NEWSru.ru
Пентагон создает спецназ пиарщиков "быстрого реагирования"
 
 
 
Пентагон создает спецназ пиарщиков "быстрого реагирования"
Архив NEWSru.ru

Министерство обороны США создает новую информационно-пропагандистскую группу "быстрого реагирования". По сообщению бюллетеня Inside the Pentagon, ее задача будет заключаться в том, чтобы при необходимости за двое суток доставлять специалистов по работе с общественностью и прессой в распоряжение командования любой операции вооруженных сил США, где бы она ни проводилась и какой бы характер ни носила.

Группа формируется в качестве отдельного вспомогательного управления в составе Объединенного командования вооруженных сил США и будет базироваться в Саффолке (штат Вирджиния). Как сообщает ИТАР-ТАСС, Inside the Pentagon ссылается на начальника этой оперативной PR-группы полковника Стивена Кэмпбелла, по словам которого пока в его распоряжении находится 27 специалистов, но со временем штатный состав будет доведен до 48 человек. Бюджет новой структуры будет составлять от 4 млн до 8 млн долларов.

Начальной степени готовности она должна достичь к апрелю нынешнего года, а окончательной - к сентябрю. Фактически же она уже работает: ее сотрудники направлялись в служебные командировки в районы США, пострадавшие прошлым летом от ураганов "Катрина" и "Рита", несколько человек работают в Пакистане со времени октябрьского разрушительного землетрясения в этой стране.

По словам Кэмпбелла, в перспективе полностью укомплектованная группа будет разбита на "команды", имеющие специализацию по географическому и функциональному признаку. В идеале в ней должны будут со временем появиться специалисты по работе, например, с Европой или, скажем, с транспортным командованием.

Формирование новой группы - очередное подтверждение того, какое значение придают в Пентагоне победам не только на поле боя, но и в схватках "за умы и сердца" людей по всему миру. Правда, ранее усилия американского военного ведомства на этом направлении не раз выходили ему боком. Например, одно из первых спецподразделений такого рода, созданных после терактов 11 сентября 2001 года, было спешно расформировано после "утечки" в печать данных о том, будто оно собиралось дезинформировать иностранные СМИ.

А совсем недавно неприятную для Пентагона огласку получили факты размещения в иракских газетах "проплаченных" статей, анонимно подготовленных американскими военными. Комментируя эти сообщения, пресс-секретарь Белого дома Скотт Макклеллан заявил, "войны без ошибок не бывает" и что по данному поводу в Пентагоне начато служебное расследование.

А в конце 2005 года американская пресса, в частности газета The New York Times, также сообщала, что Белый дом выделяет значительные средства на ведение скрытой пропаганды в Ираке и Афганистане. Так, в конце прошлого года представители Пентагона признали, что они оплачивают услуги некоторых иракских журналистов, а также оказывают финансовую поддержку религиозным деятелям, призывающим сотрудничать с США.

Новый импульс скандалы по поводу пропагандистской деятельности Пентагона получили после оглашения доклада о государственных расходах, подготовленного Управлением подотчетности правительства США U.S. (Government Accountability Office). Согласно нему, военное ведомство занималось самопиаром за счет бюджета, не стесняясь в средствах. Эксперты утверждают, что Минобороны США заключало дорогостоящие контракты с консалтинговыми фирмами на создание и распространение рекламных материалов, которые должны были повысить среди молодежи престиж службы в вооруженных силах США.

Кроме того, Пентагон прибегал к услугам профессионалов для создания благоприятного общественного мнения в отношении публикуемых военными докладов, например пиарщики помогали Пентагону при составлении и обнародовании доклада о "Стратегических перспективах Армии в глобальной войне с терроризмом".

Как отметил, комментируя доклад, конгрессмен Джордж Миллер, "масштабы пропагандистских усилий администрации Буша беспрецедентны и вызывают тревогу". Другой представитель демократической партии США, конгрессмен Генри Воксмен, заявил, что "администрация Буша использовала деньги налогоплательщиков на проведение скрытой пропаганды в Соединенных Штатах".