Следственные органы предлагают, чтобы судовладелец скандально известного Arctic Sea направил на освобожденный после захвата сухогруз новый экипаж и принял судно, однако компания не может это сделать из-за ряда юридических проблем
huntoftheseawolves.net
Следственные органы предлагают, чтобы судовладелец скандально известного Arctic Sea направил на освобожденный после захвата сухогруз новый экипаж и принял судно, однако компания не может это сделать из-за ряда юридических проблем Напомним, Arctic Sea с российским экипажем из 15 человек, который следовал из Финляндии в Алжир, таинственно исчез в Атлантике в конце июля и был найден в середине августа недалеко от Кабо-Верде
ВСЕ ФОТО
 
 
 
Следственные органы предлагают, чтобы судовладелец скандально известного Arctic Sea направил на освобожденный после захвата сухогруз новый экипаж и принял судно, однако компания не может это сделать из-за ряда юридических проблем
huntoftheseawolves.net
 
 
 
Напомним, Arctic Sea с российским экипажем из 15 человек, который следовал из Финляндии в Алжир, таинственно исчез в Атлантике в конце июля и был найден в середине августа недалеко от Кабо-Верде
RTV International
 
 
 
По данным российского следствия, сухогруз был захвачен восемью гражданами Эстонии, Латвии и России. Бескровную спецоперацию по освобождению экипажа провели моряки Черноморского флота РФ
Вести

Следственные органы предлагают, чтобы судовладелец скандально известного Arctic Sea направил на освобожденный после захвата сухогруз новый экипаж и принял судно, однако компания не может это сделать из-за ряда юридических проблем, сообщает РИА "Новости" со ссылкой на Виктора Матвеева, директора финской компании Solchart, которая является оператором судна и владеет 100% акций мальтийской компании-судовладельца сухогруза.

По словам Матвеева, накануне в офис в Архангельске, где базируется компания Solchart Arkhangelsk Ltd, технический оператор Arctic Sea, поступило соответствующее письмо от следственного комитета, где предлагается осуществить прием судна уже 16 сентября.

Между тем, по словам, Матвеева, чтобы принять судно нужно решить целый ряд вопросов. В частности, должны быть подтверждены наличие полномочий СКП и конкретного физического лица, уполномоченного осуществлять передачу судна, а также получено одобрение Мальтийской Морской Администрации.

Кроме того, передача судна должна осуществляться у безопасного причала порта Лас Пальмас, а процедура приемки судна должна быть согласована и выполнена в полном соответствии с законодательством Республики Мальта, под флагом которой ходит сухогруз.

Также Матвеев отметил, что судно должен быть передано судовладельцу в том техническом и юридическом состоянии, в котором оно находилось на момент 17 августа 2009 года. "Кроме того, судно должно быть "чистым" от каких либо финансовых и юридических обязательств перед третьими лицами", - сказал собеседник агентства.

Также он отметил, что необходимо решить вопрос финансирования как стоимости восстановления судна, так и всех убытков, понесенных компанией за период вынужденного вывода судна из эксплуатации.

"Здесь целый клубок проблем... До тех пор, пока они не будут урегулированы, мы не имеем права ни посылать экипаж, ни ехать... Мы не в состоянии ни юридически, ни физически... На сегодняшний день долговые обязательства компании-судовладельца превышают размеры активов, но мы не теряем надежду, что удастся оживить компанию", - сказал собеседник агентства.

На сайте компании накануне было опубликовано информационное сообщение за подписью Матвеева. Там говорится, что представитель Solсhart вместе со следователями СКП в начале сентября прибыл в Лас Пальмос, "в районе которого в нейтральных водах все это время находилось судно".

"С целью скорейшей организации всех необходимых мероприятий по приведению судна в исправное состояние с сотрудником СКП был положительно решен вопрос возможности присоединиться нашему представителю к группе следователей, вылетающих в ближайшее время в Лас Пальмас. Кроме этого, нами были предложены различные варианты и продемонстрирована готовность оказать помощь в заводе судна в порт Лас Пальмас с целью приведения судна в исправное техническое состояние, ввода в эксплуатацию и продолжения рейса, чтобы выполнить свои обязательства перед ЛПК Финляндии", - говорится в сообщении.

Однако там отмечается, что неожиданно руководитель следственной группы заявил, что не допустит на борт представителя Solсhart и прекратил контакты с ним и с судовладельцем. "Более того, нашему представителю было заявлено о том, что никаких договоренностей не было и ни в какой помощи с нашей стороны никто не нуждается", - говорится в сообщении на сайте компании.

Матвеев пишет, что через несколько дней следователи снова связались с представителем Solchart, пообещали передать судно представителям Мальты, предложили, чтобы компания организовала приезд нового экипажа и заверили, что компания получит возможность привести судно в исправное состояние. Однако Solchart счел невозможным выполнять эти операции без письменных договоренностей, потому что предыдущие, устные, не соблюдались.

"Понимая бесполезность пребывания нашего представителя в Лас Пальмас и полное игнорирование наших интересов и забот о судьбе судна, груза и компании он вынужден был вернуться домой 11 сентября. Мальтийская делегация также покинула Лас Пальмас 11 сентября. С тех пор никакой информации о судьбе судна мы не располагаем, - говорится в письме.

"В следствие такого развития событий, в том числе после 17.08.09, компания-судовладелец стала банкротом. Также это означает, что для дальнейшей эксплуатации судна необходимо изыскать денежные средства как для приведения судна в рабочее состояние и снабжения его всем необходимым, так и для возможности рассчитаться с кредиторами. Мы были готовы и делали для этого значительно больше, чем в подобной ситуации должен и может сделать судовладелец.

Более того, полная информационная изоляция, до сих пор не снимает вопрос об угрозе жизням для работников компании и членам их семей", - сказано в сообщении компании.

Напомним, Arctic Sea с российским экипажем из 15 человек, который следовал из Финляндии в Алжир, таинственно исчез в Атлантике в конце июля и был найден в середине августа недалеко от Кабо-Верде. По данным российского следствия, сухогруз был захвачен восемью гражданами Эстонии, Латвии и России. Бескровную спецоперацию по освобождению экипажа провели моряки Черноморского флота РФ.

Следственный комитет при прокуратуре (СКП) РФ объявил, что при осмотре Arctic Sea на его борту не было обнаружено никакого постороннего груза - только заявленные к перевозке древесина и пиломатериалы. Тем не менее позднее российские следователи не пустили на борт сухогруза представителя финской компании-оператора судна.

СМИ выдвигают самые разнообразные версии о грузе на судне - от наркотиков до ракет С-300 для Ирана, а также о том, кто на самом деле мог его захватить и зачем. По одной из версий, на борту сухогруза все-таки находилось контрабандное оружие, а группа арестованных "пиратов", захвативших судно в водах Балтики, была нанята спецслужбой одной из стран Евросоюза.

И СКП, и МИД и пресс-служба президента Медведева опровергли эти версии, назвав их спекуляциями.

Кроме того, среди различных версий происшествия с Arctic Sea в последнее время превалирует "израильская". Согласно ей, сухогруз был перехвачен израильской разведслужбой Моссад. Израильские власти также дали Москве время самостоятельно прекратить перевозку с тем, чтобы им не пришлось открыто заявить об этом, а "пиратская версия" была лишь прикрытием. В пользу этой версии также говорит недавний загадочный визит в Россию израильского премьера Биньямина Нетаньяху.

9 сентября пресс-служба премьера Владимира Путина опровергла тайные переговоры с Нетаньяху. Тем не менее 12 сентября министр по делам разведки и атомной энергии Израиля Дан Меридор подтвердил, что Нетаньяху на днях действительно совершил поездку в РФ. Однако он отметил, что цель этой поездки является тайной.