Французский батискаф "Наутилус", который обследовал, а затем заделывал пробоины на корпусе затонувшего танкера "Престиж", завершил работу и возвращается на место постоянного базирования
Архив NEWSru.ru
Французский батискаф "Наутилус", который обследовал, а затем заделывал пробоины на корпусе затонувшего танкера "Престиж", завершил работу и возвращается на место постоянного базирования После 2,5 месяцев работ на затонувшем танкере, количество нефти, вытекающей из трюма "Престижа" сократилось с 125 тонн в день до 2 тонн
ВСЕ ФОТО
 
 
 
Французский батискаф "Наутилус", который обследовал, а затем заделывал пробоины на корпусе затонувшего танкера "Престиж", завершил работу и возвращается на место постоянного базирования
Архив NEWSru.ru
 
 
 
После 2,5 месяцев работ на затонувшем танкере, количество нефти, вытекающей из трюма "Престижа" сократилось с 125 тонн в день до 2 тонн
Архив NEWSru.ru
 
 
 
Батискаф "Наутилус" будет периодически возвращаться к испанским берегам, чтобы проверять состояние затонувшего танкера "Престиж"
Архив NEWSru.ru

Французский батискаф "Наутилус", который обследовал, а затем заделывал пробоины на корпусе затонувшего танкера "Престиж", завершил работу и возвращается на место постоянного базирования. Как передает РИА "Новости", батискаф, знаменитый еще тем, что он обнаружил в северной Атлантике "Титаник", выполнил все условия контракта с испанским правительством. Контракт оценивается в 1,2 млн евро.

После 2,5 месяцев работ на затонувшем танкере, количество нефти, вытекающей из трюма "Престижа" сократилось с 125 тонн в день до 2 тонн.

Провожая команду батискафа, первый вице-премьер Испании Мариано Рахой отметил, что "согласно рекомендациям научного совета по "Престижу" при правительстве Испании, полностью покончить с проблемой "Престижа" можно использовав один из двух способов, выбор между которыми будет сделан в течение ближайших 3 месяцев".

По разным данным, в трюмах танкера осталось от 37 тыс. до 50 тыс. тонн. Первый способ, признанный предпочтительным, заключается в том, чтобы откачать нефть при помощи специальных роботов и надводных судов. Работа очень сложная, так как современная глубоководная техника используется на глубине до 2,7 тыс. м, в то время, как обломки "Престижа" находятся на на глубине от 3,6 тыс. м и 3,9 тыс. м.

Проектно-изыскательские работы, по словам Рахойя, будут осуществлены безвозмездно крупнейшей испанской нефтяной компанией "Репсоль" вместе с двумя специализированными иностранными фирмами. Если же этот вариант окажется невозможным, то будет рассмотрено второе решение - закрыть танкер "саркофагом".

Эту проблему необходимо решить, так как по расчетам испанских ученых, со временем морская вода разъест корпус и стенки резервуаров "Престижа" и нефть вытечет, вызвав новую экологическую катастрофу у берегов Испании и Франции.

Первый вице-премьер Испании сообщил также, что "Наутилус" будет периодически возвращаться к испанским берегам, чтобы проверять состояние затонувшего танкера "Престиж".