Президент России Владимир Путин не будет вознагражден, сделав после драмы заложников в Беслане своей целью борьбу с международным терроризмом, считает первый президент Украины Леонид Кравчук
Архив NEWSru.ru
Президент России Владимир Путин не будет вознагражден, сделав после драмы заложников в Беслане своей целью борьбу с международным терроризмом, считает первый президент Украины Леонид Кравчук "По этой причине международному терроризму легче влиять на террористические процессы в России, напрямую в них не участвуя", - продолжает Кравчук. По его мнению, Путин должен уничтожить "национальные корни терроризма непосредственно в России"
ВСЕ ФОТО
 
 
 
Президент России Владимир Путин не будет вознагражден, сделав после драмы заложников в Беслане своей целью борьбу с международным терроризмом, считает первый президент Украины Леонид Кравчук
Архив NEWSru.ru
 
 
 
"По этой причине международному терроризму легче влиять на террористические процессы в России, напрямую в них не участвуя", - продолжает Кравчук. По его мнению, Путин должен уничтожить "национальные корни терроризма непосредственно в России"
Архив NEWSru.ru
 
 
 
Американское издание The Washington Times пишет, что для иностранного наблюдателя укрепление политических структур России кажется почти лишенным смысла в отношении улучшения печального положения с безопасностью россиян
Архив NEWSru.ru

Президент России Владимир Путин не будет вознагражден, сделав после драмы заложников в Беслане своей целью борьбу с международным терроризмом, считает первый президент Украины Леонид Кравчук. "Это заблуждение. База терроризма находится в самой России, а большая часть террористов - российские граждане", - говорит Кравчук.

"По этой причине международному терроризму легче влиять на террористические процессы в России, напрямую в них не участвуя", - продолжает Кравчук. По его мнению, Путин должен уничтожить "национальные корни терроризма непосредственно в России". Об этом пишет австрийская газета Der Standart.

Американское издание The Washington Times пишет, что для иностранного наблюдателя укрепление политических структур России кажется почти лишенным смысла в отношении улучшения печального положения с безопасностью россиян. Однако этот шаг приобретает глубокий смысл, если его цель - сворачивание демократических достижений, к которым пришла Россия после падения Советского Союза. Это реакция, которая кажется нацеленной на возвращение к Советам, а возможно, даже к эпохе царизма, пишет The Washington Times.

Казалось бы, первым делом должны были бы стать улучшение безопасности в общественных зданиях, укрепление антитеррористического законодательства и увеличение возможностей разведки в службах безопасности. Именно с этого начали США 12 сентября 2001 года. Меры, предпринимаемые Россией против терроризма в прошлом, оставляли желать лучшего. Начиная со взрывов жилых домов в Москве до захвата заложников в театральном центре на Дубровке, убийства чеченского президента Ахмада Кадырова и взрывов двух самолетов, которые унесли жизни 89 человек, Россия сталкивается с массивным террористическим кризисом, порожденным преимущественно войной в Чечне, пишет американское издание.

В этом контексте путинская угроза наносить упреждающие удары по базам террористов в любой точке мира заслуживает понимания, хотя и вызывает некоторую нервозность, учитывая советскую практику покушений. После 11 сентября США также сохранили за собой право наносить упреждающие удары по террористическим мишеням.

В то же время никаких кабинетных перестановок не произошло, и это свидетельствует о том, что ответственность за произошедший в Беслане теракт так ни на кого и не возложена. Все это кажется крайне оппортунистическим, не имеющим никакого отношения к "внутренней безопасности" в противовес заявлениям Путина. Создается впечатление, что это часть долгосрочной стратегии установления авторитарного политического контроля.

В сумбурные 1990-е годы при Борисе Ельцине россияне приобрели политические свободы, которым теперь приходится помахать рукой. Это крупнейший откат в процессе демократизации России за десятилетие, который не сулит ничего хорошего в будущем, грустно резюмирует The Washington Times.

Владимир Путин расширяет свои властные полномочия, но для чего - он и сам не знает, пишет другое австрийское издание - Die Presse. Две авиакатастрофы, взрывы в Москве, но, прежде всего, страшная драма заложников в Беслане, доказали, что Путин и контрразведка ФСБ контролируют только СМИ и журналистов, но никак не положение в стране.

"Вся власть президенту", - таково теперешнее кредо Путина. То, что губернаторы и президенты во всех 89 регионах России будут назначаться президентом, навевает воспоминания о таком монстре, как СССР. Но централизация власти не принесет России пользу. Она отбросит назад гражданское общество, которое следовало бы срочно укреплять, пишет Die Presse.

По мнению издания, у Путина нет идей, как реформировать Россию. О том, в какой мере у него отсутствует представление, что делать дальше, свидетельствует его кадровая политика. Так, уволенный недавно за непрофессионализм начальник Генерального штаба Анатолий Квашнин теперь в качестве генерал-губернатора будет править Сибирью.

Путин доверяет только чекистам. Это его последний резерв. Бывшего офицера КГБ Сергея Нарышкина он сделал главой правительственного аппарата. Биографии ближайших сподвижников Путина повторяют друг друга чуть ли не слово в слово. Все эти люди - выходцы из Санкт-Петербурга и КГБ.

Издание The Moscow Times пишет, что произнесенная в понедельник речь президента Владимира Путина на расширенной правительственной сессии с участием глав 89 российских регионов была морально кощунственной, юридически неграмотной и политически разрушительной. Мелкотравчатые жириновско-путинские планы трансформации Российской Федерации в унитарное государство и укрепления существующего режима личной власти давно собирали пыль в ящиках письменных столов бюрократов. Путин оппортунистически использовал национальную трагедию в Беслане, чтобы прилепить их к "комплексным контртеррористическим мерам" и навязать их пораженной публике, пишет газета.

Процедура назначения губернаторов, предложенная президентом, противоречит сразу нескольким статьям конституции и постановлениям Конституционного суда. Например, в конституции есть глава под названием "Президент Российской Федерации", где скрупулезно перечислены все конституционные полномочия человека, который занимает президентское кресло: он назначает премьер-министра, который должен быть одобрен Госдумой; он назначает генерального прокурора, который должен быть одобрен Советом Федерации, и так далее. Список длинный. Такова суперпрезидентская конституция, которую Борис Ельцин написал для себя.

Однако там нет ни слова о том, что президент назначает губернаторов, которые должны быть одобрены местными законодательными органами. Если Путин расширит свои полномочия - как он планирует это сделать - без принятия необходимых поправок к конституции, это будет государственным переворотом, пишет The Moscow Times.

Конечно, с "вертикалью власти" поправить конституцию будет несложно. Однако шаги к трансформации федерации в унитарное государство в мультиэтнической стране, такой, как Россия, это самоубийство. Советский Союз встал на путь распада тогда, когда кремлевских бюрократов обуяли иллюзии, что родился "новый исторический коллектив - советский народ". А теперь, кажется, чекисты впали в иллюзию того, что родился "новый исторический коллектив", "путинский народ".

В целом, у Путина довольно странное и порой презрительное отношение к стране, которую он возглавляет. Многие, если не все его законодательные инновации и неологизмы указывают на тот факт, что с психологической точки зрения Путин прочно застрял в золотом веке Советского Союза. Сегодняшний Владимир Путин - это чекист Акакий Акакиевич - герой гоголевской "Шинели", у которого злые люди украли шинель, посадили его на трон в незнакомой и лишенной комфорта стране, по каким-то причинам названной Российской Федерацией, заключает The Moscow Times.

(Полные переводы текстов статей можно прочесть на сайте Inopressa)