Предполагаемый сообщник минского террориста на суде отрекся от признаний: со взрывником он лишь пил водку
RTV International
Предполагаемый сообщник минского террориста на суде отрекся от признаний: со взрывником он лишь пил водку Обвиняемый по делу о теракте в минском метро, предполагаемый сообщник исполнителя и организатора терактов Дмитрия Коновалова Владислав Ковалев отказался от показаний, данных им во время предварительного следствия
ВСЕ ФОТО
 
 
 
Предполагаемый сообщник минского террориста на суде отрекся от признаний: со взрывником он лишь пил водку
RTV International
 
 
 
Обвиняемый по делу о теракте в минском метро, предполагаемый сообщник исполнителя и организатора терактов Дмитрия Коновалова Владислав Ковалев отказался от показаний, данных им во время предварительного следствия
RTV International
 
 
 
11 апреля 2011 года на станции "Октябрьская" минского метрополитена сработало мощное самодельное взрывное устройство. 11 человек погибли на месте, еще четверо умерли в больницах
Вести

Обвиняемый по делу о теракте в минском метро, предполагаемый сообщник исполнителя и организатора терактов Дмитрия Коновалова Владислав Ковалев отказался от показаний, данных им во время предварительного следствия. "Свои показания на предварительном следствии не подтверждаю, так как они были даны под давлением", - заявил Ковалев в зале суда в пятницу, передает "Интерфакс".

Отвечая на вопросы обвинения, Ковалев рассказал, что "знаком с Дмитрием (Коноваловым) с первого класса, жили в соседних домах, никаких "зловещих" наклонностей я за ним не замечал. Увлекался химией, взрывали вместе взрывпакеты, в основном на улице, на Новый год".

Ковалев акцентировал внимание на том, что круг общения у них был разный, у каждого своя компания. Утверждал, что в последнее время не общался с Коноваловым, а потом переехал в Минск. Даже отказался от приглашения попить пива 1 января, когда навещал родителей в Витебске.

На вопрос обвинителя, почему они "вроде такие добрые друзья, а компания разная", Ковалев сказал: "Просто дружили. Я ему доверял".

Ковалев заявил, что до 9 апреля не общался с Коноваловым. "Он позвонил, сказал, что хочет прибыть в Минск завтра", - уточнил Ковалев, подчеркнув, что Дмитрий "не говорил о дактилоскопии", отказавшись тем самым от предыдущих показаний.

"Встретились на вокзале, Дмитрий был с сумкой, сказал - в Минск по делам. Заселились, решили попить водки за встречу, пригласили девушек, еще до приезда девушек Коновалов куда-то отлучался. Сходили в магазин, купили водки", - сказал он.

Напомним, в связи с делом о взрыве на станции "Октябрьская" минского метрополитена Коновалову инкриминируется совершение преступлений, предусмотренных частями 1, 2, 3 статьи 289 (терроризм), частями 2, 3 статьи 295 (незаконные действия в отношении огнестрельного оружия, боеприпасов и взрывчатых веществ), частями 2, 3 статьи 339 (хулиганство), частью 2 статьи 218 (умышленное уничтожение или повреждение имущества), частью 1 статьи 14 (покушение на преступление) УК Белоруссии.

Второй фигурант - Влад Ковалев - обвиняется в совершении преступлений, предусмотренных частью 6 статьи 16 (пособничество в преступлении), частью 3 статьи 289 (терроризм), частью 3 статьи 295 (незаконные действия в отношении огнестрельного оружия, боеприпасов и взрывчатых веществ), частями 2, 3 статьи 339 (хулиганство), частью 2 статьи 218 (умышленное уничтожение или повреждение имущества), частью 2 статьи 405 (укрывательство преступлений), частями 1, 2 статьи 406 (недонесение о преступлении).

11 апреля 2011 года на станции "Октябрьская" минского метрополитена сработало мощное самодельное взрывное устройство. 11 человек погибли на месте, еще четверо умерли в больницах. Тяжкие телесные повреждения получили 33 человека, менее серьезные ранения - 70 человек. Всего пострадали более 300 человек, в том числе трое граждан РФ.

Коновалов и Ковалев также обвиняются в совершении взрывов в Витебске 14 и 22 сентября 2005 года и в Минске 3 июля 2008 года, в День независимости Белоруссии. В Витебске пострадали около 50 человек, никто не погиб. При взрыве в Минске пострадали 55 человек, 47 были госпитализированы. Тогда же было обнаружено еще одно взрывное устройство, которое не сработало. Все взрывы, произошедшие до теракта в минском метро, были квалифицированы как хулиганство.