В последние недели перед войной Саддам Хусейн потратил не на планирование обороны, а на написание романа о том, как он возглавит подпольное сопротивление, которое победит американцев
Daily Telegraph
В последние недели перед войной Саддам Хусейн потратил не на планирование обороны, а на написание романа о том, как он возглавит подпольное сопротивление, которое победит американцев Обложка книги "Изыдьте, демоны!" которая была отпечатана тиражем 40 тыс. экземпляров
ВСЕ ФОТО
 
 
 
В последние недели перед войной Саддам Хусейн потратил не на планирование обороны, а на написание романа о том, как он возглавит подпольное сопротивление, которое победит американцев
Daily Telegraph
 
 
 
Обложка книги "Изыдьте, демоны!" которая была отпечатана тиражем 40 тыс. экземпляров
Daily Telegraph
 
 
 
Книга "Крепость, люди и город" о партии Баас в Тикрите, которую Саддам писал в основном сам
Архив NEWSru.ru

В последние недели перед войной Саддам Хусейн потратил не на планирование обороны, а на написание романа о том, как он возглавит подпольное сопротивление, которое победит американцев. Когда началась война и Саддам скрылся, из печати вышло 40 тыс. экземпляров произведения "Изыдьте, демоны!", пишет сегодня Daily Telegraph (перевод на сайте Inopressa.ru).

Значительная часть тиража была уничтожена во время бомбардировок и растащена мародерами, но Telegraph удалось раздобыть один из немногих оставшихся экземпляров романа - исторического эпоса, свидетельствующего о все большей изоляции Саддама от мира и его возвеличивании себя.

Повествование охватывает историю Ирака от библейских времен до наших дней и пестрит параноидальными инвективами против евреев, наслаждающихся раздорами между мусульманскими государствами и побуждающих римлян (читай - американцев) атаковать Ирак.

Главным злодеем является Иезекииль, бессмертный еврей, живущий во все времена. Это толстый злобный старик. Возможно, Саддам имел в виду Ариэля Шарона.

С точки зрения автора, ирано-иракская война началась, когда Иезекииль убедил главу иракского племени вторгнуться в соседнее государство. Иракцев, которыми руководил слабоумный старый шейх, быстро разгромили, и Иезекииль захватывает власть в стране.

И тут появляется Саддам, боец сопротивления Салим, "чистый, добродетельный араб. Салим высок, красив, с прямым носом", - пишет восхищенный автор.

Война 1991 года изображается как засада, устроенная Иезекиилем. Салим выгоняет его из страны, произнеся "Изыди, демон", но Иезекииль возвращается с римлянами.

Происходит сражение, в ходе которого Салим "бьется с римлянами, как ястреб". Сопротивляться ему бесполезно, Иезекииль и король римлян бегут и обнаруживают, что башни-близнецы в столице римлян охвачены пламенем.

Взятый в плен Саддам, которого ожидает суд и, возможно, смертный приговор, наверное, находит утешение в воображаемом мире.

"Он потерял связь с реальностью, - заявил Саад Хади, журналист, участвовавший в издании романов Саддама. - Он считал себя богом, который может все, в том числе писать романы".

Между 2000 годом и своим свержением Саддам издал три одинаково плохие книги.

По словам Хади, любимым писателем Саддама был Эрнест Хемингуэй, а любимой книгой - "Старик и море", стилю которой он пытался подражать. "Он сидел в зале и рассказывал простенькие сказки, а помощники записывали его слова", - сказал Хади.

Улучшать байки Саддама просили известных писателей. Муджиба аль-Анизи, муж которой, Сами, работал над его первым романом "Забиба и король", вспоминает, как однажды утром Сами вызвали с работы и сказали, что за три дня он должен сделать книгу из заметок президента.

"Сами, как обычно, пришел домой, поцеловал детей и пожелал им спокойной ночи, - рассказывает Муджиба аль-Анизи. - Но в тот вечер он просто стоял в прихожей, обливаясь потом. Он сказал, что "дядюшка" дал ему важное поручение".

Через два месяца, когда распродавались 250 тыс. экземпляров романа "Забибах и король" без имени автора на обложке, Сами пришел домой, прошел в кухню, выпил кувшин воды и упал замертво. По мнению вдовы, его убили по приказу президента, чтобы он никому не рассказал о своей роли в создании книги.

Роман приняли плохо, но когда распространились слухи о том, кто его автор, книгу быстро раскупили.

Владелец одного из багдадских книжных магазинов, Абдул аль-Джабури сказал: "Книгу покупали все, просто желая понять, что у президента на уме. Многие пришли к выводу, что он сумасшедший".

За первым романом последовала книга "Крепость, люди и город" о партии Баас в Тикрите, которую Саддам писал в основном сам.