Американская фирма Worldwide Aeros Corporation, основанная эмигрантом из России, представила проект воздушного корабля будущего, который, как утверждают разработчики, способен перевернуть представления о воздушных путешествиях.
Аппарат Aeroscraft способен перевозить 250 пассажиров со скоростью 280 км в час. В качестве компенсации за низкую скорость пассажирам предлагается множество удобств, о которых другие воздухоплаватели не могут и мечтать. В аппарате размером с два футбольных поля нашлось место личным апартаментам для каждого клиента, обзорной палубе, с которой можно полюбоваться видами Земли с двухкилометровой высоты, ресторану и даже казино.
Несмотря на напоминающую дирижабль форму, Aeroscraft тяжелее воздуха. Правда, ненамного. Для того, чтобы поднять в воздух все обширное хозяйство, в него пришлось закачать почти 400 тысяч кубометров гелия. За счет сверхлегкого газа компенсируется около двух третей веса. Остальное дает аэродинамическая форма корпуса, разгоняют который шесть турбовинтовых двигателей.
По расчетам Worldwide Aeros Corporation, такой мастодонт способен принимать на борт до 400 тонн полезного груза. При этом для взлета и посадки Aeroscraft не нужна полоса: он взлетает с места, отклоняя вектор тяги двигателей.
Чтобы снизить шум, создатели предлагают оснастить Aeroscraft двигателями с электрическим приводом, использующими в качестве топлива водородные топливные элементы. Много внимания уделено и проблеме распределения веса: чтобы гуляющие пассажиры не раскачивали корабль, автоматизированная система способна закачивать забортный воздух в компенсационные резервуары в разных частях корпуса, сообщает Popular Science.
Основатель Auros - советский эмигрант Сергей Пастернак - утверждает, что несколько компаний уже проявили интерес к проекту.
Будущий основатель Aeros вырос во Львове. В 1988 году он открыл собственную компанию и начал проектировать дирижабль, способный доставлять грузы в северные регионы, например, на нефтяные месторождения Сибири. С распадом СССР проект пришлось закрыть, и Пастернак уехал в США. Он обосновался в Калифорнии и начал под заказ собирать коммерческие рекламные дирижабли. Его фирма, в которой в настоящее время работают 40 человек, сконструировала около 30 дирижаблей стоимостью около 3 млн каждый.
Впервые о компании Пастернака в США услышали, когда она подала заявку на тендер агентства по перспективным технологиям при Пентагоне - DARPA. Конкурентом выступал один из крупнейших оборонных концернов мира - Lockheed Martin. Обе компании получили гранты по 3 млн долларов на разработку военных дирижаблей будущего. Проект-победитель пока не выбран. С победителем Пентагон может заключить 30-летний контракт на сумму, достигающую 11 млрд долларов.