Под Керченским проливом построят тоннель, как под Ла-Маншем
Архив NEWSru.ru
Под Керченским проливом построят тоннель, как под Ла-Маншем Пересечь пролив на пароме можно всего за 20 минут
ВСЕ ФОТО
 
 
 
Под Керченским проливом построят тоннель, как под Ла-Маншем
Архив NEWSru.ru
 
 
 
Пересечь пролив на пароме можно всего за 20 минут
Архив NEWSru.ru
 
 
 
Пересечь пролив на пароме можно всего за 20 минут
Архив NEWSru.ru

Под Керченским проливом будет построен железнодорожный тоннель, который соединит Крым и Краснодарский край. Как сообщили в администрации Краснодарского края, для завершения первого этапа переговоров по этому проекту в пятницу в Краснодаре побывала делегация Верховной Рады и Совета министров Крыма.

В ходе встречи с депутатами Законодательного собрания Краснодарского края и вице-губернатором Кубани Александром Ремезковым, крымская делегация предоставила все чертежи проекта тоннеля, который будет состоять из трех перегонов протяженностью 15 км.

Строительство тоннеля, который позволит перевозить под морским дном до 150 млн тонн груза в год, будет вестись на 90-метровой глубине. Известно также, что транспорт по перегону будет передвигаться со скоростью 140 км в час.

Как стало известно из того же источника, вложить деньги в строительство изъявили желание несколько крупных японских и европейских компаний. Общая стоимость проекта составит 780 млн долларов США, сообщает РИА "Новости". Соответствующее соглашение о прокладке тоннеля будет подписано в феврале этого года правительствами России и Украины.

Ширина Керченского пролива, который соединяет Крым с Кубанью - около 2,5 миль. В хорошую погоду из Крыма виден российский берег. Пересечь пролив на пароме можно всего за 20 минут. Но чтобы пройти проверку на всех 19 постах контрольно-пропускных служб по обе стороны пролива, пассажирам приходится терять по несколько часов и платить за каждую печать и разрешение ехать дальше.

До развала СССР на Керченском проливе действовала железнодорожная переправа с пропускной способностью - два железнодорожных состава в сутки. Сейчас она фактически разрушена. По словам сотрудников переправы, все ценное давно продано в Турцию на гвозди. "То, что существовало раньше, было или просто разрушено, или пришло в негодное состояние. Сегодня невозможно принимать эти грузы, тем более поезда".