Форт-Грили, август 2017 года
Chairman of the Joint Chiefs of Staff / Flickr
Форт-Грили, август 2017 года Форт-Грили, май 2007 года
 
 
 
Форт-Грили, август 2017 года
Chairman of the Joint Chiefs of Staff / Flickr
 
 
 
Форт-Грили, май 2007 года
U.S. Missile Defense Agency / Flickr

Соединенные Штаты намерены разработать всеобъемлющий подход к противоракетной обороне от стран-"изгоев" и региональных ракетных угроз. Данный подход будет предусматривать создание средств перехвата ракет противника на всех стадиях их полета, говорится в обнародованной в четверг Пентагоном новой Стратегии дальнейшего развития американской системы противоракетной обороны (ПРО). Это первое обновление подобной доктрины за девять лет, отмечает The Washington Post.

Новая стратегия была представлена в четверг президентом США Дональдом Трампом и опубликована Министерством обороны США. В ней, в частности, делается упор на выведении в космос систем обнаружения ракетных угроз, что, с точки зрения Вашингтона, лишит противников США возможности сдерживания их союзников, передает ТАСС.

Как утверждают авторы стратегии, угрозы, с которыми теперь сталкиваются США, их союзники и партнеры, "существенно серьезнее, чем прежде". Это требует от Вашингтона усилий, направленных на то, чтобы "усовершенствовать существующие средства" американской ПРО как в континентальной части США, так и в различных регионах мира.

При этом Пентагон будет искать возможности для скорейшего усовершенствования систем ПРО. "Ввиду того, что доктрина американской ПРО должна предполагать возможности гибкого развертывания [элементов противоракетных систем] и соответствовать возникающим угрозам <...>, министерство обороны будет продолжать искать пути сокращения сроков, необходимых для разработки и развертывания оборонительных систем ПРО", - сказано в документе.

С точки зрения американской администрации, "гибкость и адаптивность противоракетной обороны являются ключевыми компонентами обеспечения США возможностями нивелирования геополитических и технологических рисков, которые возникают непредсказуемым образом".

Соединенным Штатам на текущем этапе нужен "всеобъемлющий подход к противоракетной обороне от стран - "изгоев" и региональных ракетных угроз", пишут стратеги американского военного ведомства. "Этот подход должен интегрировать наступательные и оборонительные средства для сдерживания, а также включать активную оборону в целях перехвата ракет на всех стадиях полета после старта, пассивную оборону для смягчения последствий ракетного нападения и наступательные операции в ходе конфликта для нейтрализации наступательных ракет до [их] запуска", - поясняют военные эксперты.

"Наша стратегия предполагает размещение (на авиабазе) в Форт-Грили на Аляске дополнительно 20 ракет-перехватчиков, а также новых радаров и спутников для раннего предупреждения о пусках ракет против нашей великой державы", - сказал президент Дональд Трамп.

В настоящее время на вооружении системы ПРО США стоят ракеты-перехватчики, которыми оснащены корабли ВМС, и ракеты-перехватчики дальнего радиуса действия наземного базирования, размещенные в штатах Аляска и Калифорния. В частности, на авиабазах в Форт-Грили (Аляска) и Ванденберг (Калифорния) размещены 44 пусковые установки противоракет, предназначенные для перехвата северокорейских ракет в случае их запуска по целям в США, передает "Интерфакс".

Число наземных перехватчиков планируется увеличить до 64 единиц к 2023 году.

Также разрабатываются технологии для перехвата ракет с использованием истребителей пятого поколения F-35 и беспилотников, вооруженных лазерным оружием.

США отреагируют на разработку РФ и КНР гиперзвукового оружия

Вашингтон не будет игнорировать тот факт, что Россия и Китай используют гиперзвуковые технологии для разработки новых вооружений, заявил в четверг исполняющий обязанности министра обороны США Патрик Шанахан, выступая в Пентагоне.

"На протяжении десятилетий США были мировыми лидерами в гиперзвуковых исследованиях и намеренно предпочитали не использовать эти системы в военных целях. Китай и Россия сделали другой выбор, - сказал Шанахан. - Наша страна не ищет себе неприятелей, но мы не будем их игнорировать".

В комментарии к докладу о новой стратегии США в сфере ПРО Шанахан отметил, что Россия и Китай "представляют вызовы" и разрабатывают усовершенствованные крылатые ракеты.

"Россия и Китай расширяют возможности своих ракетных систем для наступательных действий и разрабатывают усовершенствованные крылатые ракеты морского и воздушного базирования наряду с расширением своих возможностей в том, что касается гиперзвуковых вооружений", - подчеркнул исполняющий обязанности министра обороны США.

По его словам, растет угроза и со стороны Северной Кореи. "Пока мы прокладываем новый путь к миру на Корейском полуострове, ракеты Северной Кореи продолжают вызывать серьезной беспокойство ", - отметил Шанахан.

Он добавил, что американские "конкуренты знают, что нынешний оборонительный потенциал [США] эффективен во многих отношениях". "Разочаровавшись в связи с нашими средствами защиты, они настойчиво ищут новые технологии, чтобы обойти современные системы, - считает и.о. министра обороны. - Эти новые технологии приводят к новым угрозам, а эти угрозы уже труднее увидеть, труднее отслеживать и труднее устранить".

Со слов Шанахана, "за последние несколько лет КНДР быстро усовершенствовала и расширила свою программу по межконтинентальным баллистическим ракетам". Иран также увеличил дальность своих баллистических ракет.

И.о. министра обороны рассказал, что новая стратегия предусматривает "необходимые инвестиции для поддержания средств системы ПРО наземного и морского базирования", а также предполагает увеличение количества ракет-перехватчиков с целью лучшего охвата таких приоритетных регионов, как Индийский и Тихий океаны.

Как отмечает The Washington Post, идея создания ПРО была выдвинута еще президентом Рональдом Рейганом, руководившим США с 1981 по 1989 год. Тогда проект был подвергнут серьезной критике, так как выглядел дорогостоящим, а также обладал сомнительной эффективностью. Однако к настоящему времени у идеи совершенствования ПРО немало защитников в Конгрессе. Этому способствует и политика Пхеньяна, который в 2017 году провел испытание своей первой межконтинентальной баллистической ракеты.