Британские школьники знают имена только умерших ученых
Архив NEWSru.ru
Британские школьники знают имена только умерших ученых
 
 
 
Британские школьники знают имена только умерших ученых
Архив NEWSru.ru

Британские подростки настолько плохо осведомлены о современной науке, что не могут назвать ни одного ныне живущего ученого. Таковы данные онлайнового опроса тысячи британских учащихся, проведенного экзаменационной комиссией Oxford Cambridge and RSA Examinations.

Школьников в возрасте от 13 до 16 лет попросили назвать имя известного ученого. Возглавили список Исаак Ньютон (39%) и Альберт Эйнштейн (29%), кроме них в него вошли Мария Кюри, Чарльз Дарвин и Александр Флеминг. Однако школьники были озадачены, когда дело дошло до имен ученых из числа их современников.

Максимум, на что оказались способны двое из тысячи респондентов, это назвать имя известного британского эколога и телеведущего Дэвида Беллами, пишет в своей статье The Guardian, перевод которой публикует Inopressa.ru.

Остальные называли Мадонну, Химического Али (двоюродный брат Саддама Хусейна, получивший свое прозвище за массовое истребление курдского населения химическим оружием. - Прим. ред.), Леонардо да Винчи и Христофора Колумба. Некоторые из школьников предлагали даже кандидатуры своих преподавателей естественных наук.

В ходе исследования также выяснилось, что в глазах школьников заниматься наукой непрестижно - только 7% опрошенных говорят, что быть ученым "круто" или "интересно". Любопытно, что при этом восемь из десяти респондентов (79%) считают ученых умными. Больше половины из них говорят, что естественнонаучные дисциплины скучные, запутанные или сложные, и эти настроения усиливаются по мере того, как школьники переходят в старшую школу - в 9, 10 и 11 классы.

Школьники также недовольны тем, что естественные науки обязательны для изучения, и многие хотели бы, чтобы их исключили из экзамена на получение аттестата о среднем образовании - GCSE. Будь у школьников выбор, на экзамене 45% из них предпочли бы сдавать биологию, 32% - химию, 29% - физику, 19% - так называемые "комбинированные науки" (курс из разных предметов. - Прим. ред.), а 16% предпочли бы обойтись вообще без естественных наук.

Комментируя данные опроса, Клара Кеньон, представительница OCR, сказала, что они "демонстрируют возрастающую апатию по отношению к науке среди современных школьников". "Просто поразительно, что ни один из школьников не назвал тех, кому мы обязаны последними научными достижениями, например, Яна Уилмута, клонировавшего овечку Долли, или профессора Колина Пиллингера, создателя модуля Beagle-2 для исследования поверхности Марса. Если мы не можем вызвать энтузиазм и вдохновение у детей, заинтересовав их наукой, пока они учатся в школе, то кто же продолжит великую научную традицию Великобритании?"

Представительница OCR сетует, что в университетах "число студентов на естественнонаучных отделениях становится все меньше и что ощущается серьезная нехватка учителей и лаборантов на этих кафедрах". Кеньон не теряет надежду: больше трети опрошенных (39%) школьников сказали, что самое интересное на уроках естественных наук - это практические опыты и эксперименты, а 24% сказали, что лучшее в этих уроках - получать знания. Между тем комиссия OCR предлагает с сентября ввести в британской школе курсы, которые помогут заинтересовать учащихся наукой. Сделать это предполагается за счет увязывания ее со знакомыми школьникам понятиями из обыденной жизни: мобильная телефонная связь, клонирование.