За последние 15 лет Министерство обороны США впустую израсходовало приблизительно 32 миллиарда долларов на военные программы, закрытые по причине своей нерентабельности или несостоятельности
Архив NEWSru.ru
За последние 15 лет Министерство обороны США впустую израсходовало приблизительно 32 миллиарда долларов на военные программы, закрытые по причине своей нерентабельности или несостоятельности Предполагалось, что это вертолет станет основным летательным аппарат армейской авиации. Как обещали разработчики, Comanche будет недосягаем для средств ПВО противника
ВСЕ ФОТО
 
 
 
За последние 15 лет Министерство обороны США впустую израсходовало приблизительно 32 миллиарда долларов на военные программы, закрытые по причине своей нерентабельности или несостоятельности
Архив NEWSru.ru
 
 
 
Предполагалось, что это вертолет станет основным летательным аппарат армейской авиации. Как обещали разработчики, Comanche будет недосягаем для средств ПВО противника
army-technology.com
 
 
 
Что касается программы создания семейства "Боевых систем будущего, то за восемь лет ее реализации Минобороны потратило 19 млрд долларов
GlobalSecurity.org

За последние 15 лет Министерство обороны США впустую израсходовало приблизительно 32 миллиарда долларов на военные программы, закрытые по причине своей нерентабельности или несостоятельности. Согласно докладу специалистов сухопутных войск, только в этом сегменте по распоряжению Пентагона за этот период были заморожены 22 программы по созданию новых видов вооружений и военной техники.

Основная часть выделенных армии средств из бюджета была напрасно истрачена на реализацию ряда программ, включая такие крупные, как создание многоцелевого разведывательно-ударного вертолета RAH-66 Comanche и "боевых систем будущего" (FCS). "Независимое военное обозрение", анализируя обнародованные в конце мая сведения в американской газете The Washington Post, описывает программы, оказавшиеся бесперспективными.

Исследование было проведено по указанию сотрудника военного ведомства США Джона Макхью. Руководил анализом бывший заместитель министра по разработкам и закупкам вооружений и военной техники Гилберт Декер и генерал в отставке Луис Вагнер, бывший глава командования материальных средств армии США. В итоге деятельность командования армии и руководства подразделений, контролирующих размещение заказов по разработке и закупке новых вооружений, была признана неудовлетворительной.

Теперь руководство Пентагона и лидеры оборонной промышленности США пытаются радикально изменить свои подходы к реализации новых программ в этой области. В частности, лидеры военного ведомства Америки решили отказаться от своих амбиций внедрения в вооруженные силы самых современных образцов вооружений, расходы на которые требуют огромных затрат. Вместо этого решено проводить мероприятия, направленные на повышение эффективности применения состоящих на вооружении и проверенных в боевых действиях систем и средств.

Какие программы были закрыты и дались Пентагону так дорого

Самые большие средства были потрачены впустую на вертолет RAH-66 Comanche и "боевые системы будущего" (FCS). Предполагалось, что этот вертолет станет основным летательным аппарат армейской авиации. Как обещали разработчики, Comanche будет недосягаем для средств ПВО противника и его можно будет эффективно применяться как в ночных, так и в неблагоприятных погодных условиях. Радиус действия этого вертолета должен был значительно превысить аналогичные характеристики всех других подобных машин, состоящих на вооружении армии США.

Предполагалось, что сухопутные войска закупят 650 таких вертолетов на общую сумму 39 млрд долларов. В итоге программа, которая разрабатывалась в течение 20 лет и на которую было потрачено около 8 млрд долларов, в 2001 году была закрыта. За досрочное закрытие этой программы участвовавшие в ней компании Boeing b Sikorsky Aircraft получили от Пентагона компенсацию в размере 700 млн долларов.

В то же время после закрытия этой программы Пентагон получил возможность перенаправить 15 млрд долларов на другие программы и проекты. Вместо вертолета Comanche Минобороны пыталось создать разведывательный вертолет ARH (Armed Reconnaissance Helicopter), однако в связи с дефицитом бюджета и эту программу позже пришлось заморозить. Ко времени закрытия этой программы на нее было истрачено 533 млн долларов.

Частично военным удалось компенсировать свои расходы на программу Comanche. Технологии, разработанные в процессе создания этой боевой машины, в настоящее время используются в вертолете AH-64D Apache Longbow Block III, серийное производство которого началось весной 2011 года.

Что касается программы создания семейства "Боевых систем будущего", то за восемь лет ее реализации Минобороны потратило 19 млрд долларов. Разработка этой техники, включавшей разные виды средств ведения боевых действий, началась в 2003 году. Через шесть лет проект был признан бесперспективным и закрыт. Часть средств от этой программы было перенаправлено в проект модернизации американской армии.

Остальная часть напрасно потраченных денег из бюджета пришлась на ряд более мелких программ и проектов, включая оперативно-тактический ракетный комплекс ATACMS (1,6 млрд долларов за 11 лет) и 155-мм самоходную артиллерийскую установку Crusader (2,8 млрд долларов за 8 лет). На все остальные закрытые 18 небольших проектов за 15 лет американские военные потратили 2,4 млрд долларов.

Напомним, что российская армия тоже испытывает сложности с обеспечением новыми видами вооружений, несмотря на выделении огромных средств из бюджета на эти цели. Весной в Минобороны признали, что планы оснащения современными видами вооружений провалились на первом же этапе. В прошлом году гособоронзаказ был реализован всего на 30%.

Президент Медведев в мае жестко отчитал правительство за срыв гособоронзаказа. Тогда же главный военный прокурор России Сергей Фридинский объяснил причину неудач в этой области - по его данным, из оборонного бюджета России крадется каждый пятый рубль - 20% из выделенных средств.