Заключенные тюрьмы Гаагского трибунала боятся отравлений и отказываются от еды
Архив NEWSru.ru
Заключенные тюрьмы Гаагского трибунала боятся отравлений и отказываются от еды
 
 
 
Заключенные тюрьмы Гаагского трибунала боятся отравлений и отказываются от еды
Архив NEWSru.ru

Заключенные тюрьмы Гаагского трибунала объявили бойкот тюремной кухне. Возглавивший акцию неповиновения сербский ультранационалист Воислав Шешель, опасается за свою жизнь, после смерти Милошевича. "Мне известно, что следующим буду я", - говорит Шешель.

Как сообщает австрийская газета Der Standard, со ссылкой на сербские средства массовой информации, очевидно, заключенные боятся отравления, так как аналогичные опасения высказывал Милошевич за несколько дней до смерти (перевод статьи на сайте Inopressa.ru).

Ранее британский спутниковый телеканал Sky News со ссылкой на голландское телевидение сообщил, что в крови Слободана Милошевича обнаружены следы не прописанных ему препаратов.

Врачи пытались выяснить, почему лекарства, которые Милошевич принимал от высокого артериального давления и от болезни сердца, "не срабатывали". В одном из анализов крови Милошевича, взятых в период с ноября 2005 по январь 2006 года, обнаружены следы препарата, применяемого в медицине для лечения проказы и туберкулеза. Именно он нейтрализовал действие лекарств, которые экс-югославский лидер принимал для снижения давления и улучшения работы сердца.

Зачинщик восстания Воислав Шешель вместе с несколькими другими заключенными с понедельника 13 марта оказываются от еды, приготовленной на тюремной кухне. Вместо этого они покупают продукты в тюремном магазине и готовят сами. Кроме того, они пообещали начать голодовку, если не улучшится медицинское обслуживание.

Шешель и раньше неоднократно вступал в конфликт с обвинителями и администрацией трибунала. В частности, он жаловался, что документы трибунала не переводятся на сербский язык, хотя, скорее всего, он понимает используемый судом вариант Б-Х-С (боснийско-хорватско-сербский).

Поддержка последнему требованию сербского националиста пришла со стороны бывшего хорватского заключенного Миряна Купрескича. "Медицинское обслуживание заключенных – скверное. Уверен, что с тех пор, как я вышел из тюрьмы, там ничего не изменилось. Речь идет о борьбе за выживание, которая никак не связана с национальностью", – сказал Купрескич корреспонденту загребской ежедневной газеты Vecernji list.

Так, однажды его земляку Драго Йосиповичу не была оказана медицинская помощь по поводу нарыва на щеке. "Он сходил с ума от сильнейшей боли. Однако врачи не пожелали явиться, так как они приезжают в тюрьму исключительно по средам. Когда мы поняли, что из-за нагноения у него уже не открывается глаз, мы объявили голодовку – и врач сразу же пришел".