По данным соцопросов, 79% израильтян поддерживают "сделку Шалита", в рамках которой в обмен на военнослужащего Армии обороны Израиля Гилада Шалита из тюрем будут выпущены 1027 террористов, сообщает NEWSru Israel
Global Look Press
По данным соцопросов, 79% израильтян поддерживают "сделку Шалита", в рамках которой в обмен на военнослужащего Армии обороны Израиля Гилада Шалита из тюрем будут выпущены 1027 террористов, сообщает NEWSru Israel Адвокат, представлявший семью Шалит, поддержавшую ответчиков, призвал суд не принимать решений, последствия которых трудно спрогнозировать
 
 
 
По данным соцопросов, 79% израильтян поддерживают "сделку Шалита", в рамках которой в обмен на военнослужащего Армии обороны Израиля Гилада Шалита из тюрем будут выпущены 1027 террористов, сообщает NEWSru Israel
Global Look Press
 
 
 
Адвокат, представлявший семью Шалит, поддержавшую ответчиков, призвал суд не принимать решений, последствия которых трудно спрогнозировать
Global Look Press

По данным соцопросов, 79% израильтян поддерживают "сделку Шалита", в рамках которой в обмен на военнослужащего Армии обороны Израиля Гилада Шалита из тюрем будут выпущены 1027 террористов, сообщает NEWSru Israel. Вместе с тем, по данным опроса издания, среди русскоязычных израильтян сделку на таких условиях поддерживают лишь 24%.

Около 55% опрошенных русскоязычных израильтян выступили против данной сделки, и более 64% заявили, что голосовали бы против, если бы были членами правительства.

Опрос издания показал: 81% русскоязычных израильтян считают, что "Хамас" от этой сделки выигрывает больше, чем Израиль. Противоположного мнения придерживаются лишь 9%.

- Нетаньяху обратился к семьям жертв террора
- За освобождением Шалита будут следить тысячи журналистов
- Русскоязычный израильский министр объяснил, почему проголосовал за сделку

Большинство опрошенных в русскоязычной среде полагают, что сделка приведет к тому, что террористы продолжат похищать израильтян, и что она усилит позиции "Хамаса" среди палестинцев. 68% опрошенных среди русскоязычного сектора уверены, что "Хамас" сумеет реализовать свою угрозу о захвате новых израильтян с целью добиться освобождения всех палестинских заключенных.

Надо отметить, что при массовой поддержке сделки в израильском обществе в целом израильтяне не испытывают иллюзий насчет цены сделки. Половина израильтян опасается, что освобождение террористов из тюрем приведет к ухудшению ситуации в сфере безопасности. Столько же полагают, что премьер-министр Израиля Биньямин Нетаньяху уступил общественному давлению. 53% отвечавших на вопросы общеизраильского опроса полагают, что, заключая сделку, Израиль поступился своими принципами.

Недовольные сделкой подали иски в Высший суд справедливости, который в понедельник завершил их обсуждение. Истцы требовали отложить или отменить сделку, так как этот шаг создает реальную угрозу безопасности граждан страны.

Представители государства, выступавшие в роли ответчиков, рекомендовали суду отклонить иск. По их словам, сделка с "Хамасом" относится к политическим решениям, поэтому суд не должен вмешиваться в данный вопрос.

Адвокат, представлявший семью Шалит, поддержавшую ответчиков, призвал суд не принимать решений, последствия которых трудно спрогнозировать. Ранее родители Гилада Шалита утверждали, что проволочки с выполнением сделки создают опасность для жизни и здоровья их сына, остающегося в руках палестинских террористов.

Высший суд справедливости пока не принял решение по этому вопросу.

Нетаньяху обратился к семьям жертв террора

Канцелярия главы правительства распространила обращение премьер-министра Биньямина Нетаньяху к семьям жертв террора, объясняя, почему он пошел на обмен Гилада Шалита на 1027 палестинских заключенных, осужденных за террор:

"Дорогие семьи, пишу вам с тяжелым сердцем. Я понимаю и разделяю вашу боль.

Я принадлежу к семье, потерявшей сына. Мой брат стал жертвой террора в ходе операции по спасению заложников в Энтебе. Я знаю, что у вас сейчас тяжело на сердце и что рана потери раскрылась снова.

Во время всего процесса переговоров по освобождению Гилада Шалита я думал о вас.

Решение по освобождению Гилада Шалита - одно из самых сложных в моей жизни. Данное решение далось мне тяжело, так же как и вам, дорогие семьи.

В основе принятого решения лежало чувство моей ответственности, как премьер-министра, вернуть солдата, который был послан страной служить во имя Израиля и защищать его граждан.

Воевав во имя Израиля, я тоже был уверен, что эта страна не оставит своих солдат.

Вместе с огромным желанием освободить пленного Гилада Шалита я осознавал необходимость снизить слишком дорогую цену, которую Израилю пришлось заплатить за похищенного более пяти лет назад солдата. Несмотря на это, я знаю, что цена слишком высока именно для вас, так как те, кто забрал у вас близких, не понесут заслуженного наказания. В эти дни я надеюсь, что вы найдете утешение в том, что я и весь народ Израиля сопереживаем вам и сочувствуем вашему горю. Вы навсегда останетесь в моем сердце.

Разделяю ваше горе и боль утраты,

Биньямин Нетаньяху.

За освобождением Шалита будут следить несколько тысяч журналистов

Более двух тысяч иностранных журналистов специально прибыли Израиль за последние дни, чтобы осветить грядущее освобождение израильского солдата Гилада Шалита, сообщает "Интерфакс" со ссылкой на сообщение пресс-службы правительства Израиля.

Отмечается, что к уже прибывшим журналистам в скором времени присоединятся еще 250 представителей СМИ. За освобождением Шалита, среди прочего, будут следить репортеры межарабских телеканалов "Аль-Арабийя" и "Аль-Джазира".

Русскоязычный израильский министр объяснил, почему проголосовал за сделку

Министр информации и диаспоры Юлий Эдельштейн ("Ликуд"), который поддержал Нетаньяху в вопросе о заключении сделки с террористами ради освобождения Шалита, объяснил свою позицию изданию NEWSru Israel.

Он заявил, что это было очень непростое решение. "Надо было положить конец истории с Гиладом Шалитом. Ведь даже если бы правительство проголосовало бы против, демонстрации с требованием освобождения продолжились бы. Так что не это, так следующее правительство продолжило бы переговоры, а цена бы вновь поднялась. И это при условии, что на тот момент Гилад был бы еще жив", - пояснил министр.

По словам Эдельштейна, Израилю не впервые приходится платить такую цену, и, по сравнению с сделками прошлого, условия изменились в лучшую для Израиля сторону.

Министр отметил, что на возвращении Шалита ничего не заканчивается. "Нужно сделать выводы, возможно, вернуться к вопросу о введении для террористов смертной казни. Легких решений нет, но искать их необходимо", - сказал он.

"Те, кто опасается третьей интифады, сгущают краски. Тот факт, что в Иудею и Самарию попадут еще 110 убийц, не очень повлияет на ситуацию там. Есть тысячи опасных террористов, которые только и думают о том, как убить или похитить израильтян. А ослабит ли это наши позиции в будущем - зависит от нас, от того, сможем ли мы принять нелегкие решения и, что самое главное, придерживаться их. Судя по опросам, люди понимают, что нынешний путь себя исчерпал", - считает министр.