Эстебан Сантьяго
Reuters
Эстебан Сантьяго
 
 
 
Эстебан Сантьяго
Reuters

Стрелок из аэропорта Флориды Эстебан Сантьяго, убивший пятерых в терминале и затем сдавшийся властям, на допросе заявил, что действовал от имени террористической группировки "Исламское государство" (ИГ, запрещена в РФ). Об этом сообщил телеканал CNN. При этом, по данным СМИ, в ФБР не нашли реальных связей между Сантьяго и террористами, хотя сам он уверен в обратном.

Во вторник состоялись слушания о залоге для Сантьяго. На слушаниях выступил сотрудник ФБР Майкл Фарлаззо. Он рассказал, что Сантьяго придерживается версии, согласно которой "его рассудок находился под контролем американских властей". Кроме того, по словам Фарлаззо, подозреваемый утверждает, будто бы он через интернет обсуждал планы нападения в аэропорту со сторонниками радикального ислама, передает "Интерфакс".

Газета Miami Herald сообщает, что следователи пока не нашли каких-либо подтверждений словам Сантьяго о его связях с экстремистами.

CNN также указывает, что группировка "Исламское государство" не брала на себя ответственность за нападение во Флориде.

В результате стрельбы в аэропорту Форт-Лодердейл 6 января погибли пять человек и еще восемь получили ранения. Стрельбу устроил бывший военнослужащий Эстебан Сантьяго. Он провез пистолет в багаже - что в США разрешено авиационными правилами безопасности. После получения багажа у стойки он пошел в туалет, где зарядил свой пистолет. А затем начал стрелять в случайных пассажиров, выпустив около двух обойм. Когда у него закончились боеприпасы, он отбросил пистолет и лег на пол лицом вниз, положив руки за голову. Его задержали без единого выстрела.

Осенью прошлого года Сантьяго приходил в полевой офис ФБР в Анкоридже и заявлял, что правительство взяло под контроль его сознание. Он также сообщал, что его пытаются принудить смотреть пропагандистские видео "Исламского государства". Сантьяго заявлял, что не хочет никому навредить. После этого местные силовые ведомства провели в его отношении проверку, в частности переговорив с членами семьи военнослужащего. Его сочли неопасным.