Сомалийские пираты в 2009 году нападали на суда почти в два раза чаще, чем в 2008-м
НТВ
Сомалийские пираты в 2009 году нападали на суда почти в два раза чаще, чем в 2008-м Однако есть и положительная тенденция: только каждое пятое нападение завершилось захватом судна, что на 16% меньше по сравнению с 2008 годом
ВСЕ ФОТО
 
 
 
Сомалийские пираты в 2009 году нападали на суда почти в два раза чаще, чем в 2008-м
НТВ
 
 
 
Однако есть и положительная тенденция: только каждое пятое нападение завершилось захватом судна, что на 16% меньше по сравнению с 2008 годом
Архив NEWSru.ru
 
 
 
К концу 2009 года в плену у пиратов находились 12 судов и 263 члена экипажа
Первый канал

Сомалийские пираты в 2009 году нападали на суда почти в два раза чаще, чем в 2008-м. Такие данные, сообщает NEWSru.ua, приводит Группа контроля по Сомали в докладе, представленном Совету Безопасности ООН. Эта спецгруппа призвана следить за соблюдением режима эмбарго на поставку оружия в Сомали.

В 2009 году Центр сообщений о пиратстве Международного морского бюро зарегистрировал 217 нападений сомалийских пиратов в районе Африканского Рога, что на 95% больше, чем в предыдущем году, несмотря на усилия 45 стран и семи международных организаций, которые объявили пиратам войну. (Отметим, война эта носит странный характер: например, согласно другому сообщению NEWSru.ua, датские военные моряки, уничтожив плавбазу пиратов в Индийском океане, почему-то позволили им эвакуироваться перед ее затоплением и не только не уничтожили, но даже не арестовали морских разбойников).

В течение прошлого года, говорится в докладе, представленном Центром новостей ООН, пираты не только расширили район своих действий, но стали нападать на более крупные и быстроходные суда.

Однако есть и положительная тенденция: только каждое пятое нападение завершилось захватом судна, что на 16% меньше по сравнению с 2008 годом.

К концу 2009 года в плену у пиратов находились 12 судов и 263 члена экипажа. Всего в 2009 году было захвачено 47 судов, примерная сумма выкупа за которые составила 82 миллиона долларов США. Точные цифры неизвестны. Однако разведданные военных, приведенные в докладе, свидетельствуют о том, что средняя сумма выкупа за судно в 2009 году выросла до 1,75 миллиона долларов США. Однажды морские разбойники запросили за одно судно 5,5 миллиона долларов США.

"Есть основания считать, что главным эффектом международных усилий по борьбе с пиратством явились перемещение районов действий пиратов из Аденского залива в Индийский океан и рост числа случаев нападения на суда на значительном удалении от берегов Сомали", - говорится в докладе.

Его авторы отметили, что нападения пиратов на расстоянии до 800 морских миль от берегов Сомали сейчас стали обычным явлением. Применение пиратами плавбаз позволяет им в течение длительного времени находиться далеко в море. В 2009 году на расстоянии 800 морских миль от берегов Сомали нападению подверглись шесть судов.

Например, 1 января 2010 года пираты атаковали в 600 милях от побережья Сомали плавающее под флагом Соединенного Королевства и перевозившее автомобили судно Asian Glory, высота надводного борта которого составляет 23 метра.

Группа не обнаружила доказательств того, что пираты располагают самыми современными вооружениями, имеют сложное бортовое оборудование или пользуются разведсведениями. Эксперты полагают, что большинство пиратских нападений носят случайный и авантюристический характер, сообщила Группа контроля Сомали Совету Безопасности ООН.

Кроме того, Группа контроля не обнаружила никаких доказательств, подтверждающих налаженное сотрудничество пиратов с вооруженными оппозиционными группировками.

Сомали перестала существовать как единое государство еще в 1991 году, с падением диктаторского режима Сиада Барре, правившего с конца 1960-х годов.

В настоящее время в качестве единственной законной власти в стране международное сообщество признает федеральное правительство Сомали, однако последнее контролирует лишь часть столицы Могадишо.

Остальные части Сомали находятся под контролем непризнанных государственных образований или являются самоуправляющимися территориями, руководство которых имеет разные - порой противоположные - взгляды по вопросу объединения страны.