России и Ирану разрешили выловить из Каспийского моря всю белугу, ради ее бесценной икры
Архив NEWSru.ru
России и Ирану разрешили выловить из Каспийского моря всю белугу, ради ее бесценной икры России, Ирану и другим странам Каспийского моря, где водится белуга, в сентябре разрешили вылавливать до 155 тонн рыбы в год
ВСЕ ФОТО
 
 
 
России и Ирану разрешили выловить из Каспийского моря всю белугу, ради ее бесценной икры
Архив NEWSru.ru
 
 
 
России, Ирану и другим странам Каспийского моря, где водится белуга, в сентябре разрешили вылавливать до 155 тонн рыбы в год
Архив NEWSru.ru
 
 
 
Оценку количества осетровых для CITES делали ученые из Астрахани, которые основывались на тралении Каспия, делая допущение, что из каждого улова ушло от 10 до 24 рыб, и умножая это на выловленный объем
Архив NEWSru.ru

Белужья икра, килограмм которой стоит около 3 тыс. долларов, может стать буквально бесценной: по мнению ученых, из-за интенсивного рыболовства белуга исчезает.

России, Ирану и другим странам Каспийского моря, где водится белуга, в сентябре разрешили вылавливать до 155 тонн рыбы в год, пишет сегодня Independent (перевод на сайте Inopressa.ru).

Решение, принятое Конвенцией по международной торговле видами, находящимися под угрозой (CITES), было основано на количестве осетровых, увеличившемся с 7,6 млн в 1998 году до 11,6 млн в 2002 г.

Но в сегодняшнем номере журнала New Scientist говорится, что, по мнению критиков этого решения, рыб может быть меньше, чем полмиллиона, и необработанные данные самой CITES указывают на сокращение их численности на 40% в 2002 году.

"CITES пользуется ненадежными данными без всякого анализа, - заявил Вадим Бирштейн, российский ученый, занимающийся генетикой осетровых, - и думает, что мы поверим в то, что рыба совершила чудо".

По мнению ученых, популяция осетровых с 1970-х годов сократилась почти на 90%, главным образом, из-за интенсивного рыболовства и нелегальной торговли российской мафии, оборот которой составляет примерно 500 млн фунтов.

Оценку количества осетровых для CITES делали ученые из Астрахани, которые основывались на тралении Каспия, делая допущение, что из каждого улова ушло от 10 до 24 рыб, и умножая это на выловленный объем.

Но Эллен Пикитч из вашингтонского Общества охраны дикой природы заявила, что, по оценкам американских ученых и исследователей ООН, из каждого улова уходит лишь одна рыба, отсюда и цифра в 500 тыс.

CITES заявила, что ее модель получила подтверждения в ходе предыдущих исследований, но признала, что данные "противоречивы" и ученые не согласны с их интерпретацией.