Министерство торговли США добавило две российские оборонные компании - АО "Опытное конструкторское бюро "Новатор" и АО "Федеральный научно-производственный центр "Титан-Баррикады"
Reuters
Министерство торговли США добавило две российские оборонные компании - АО "Опытное конструкторское бюро "Новатор" и АО "Федеральный научно-производственный центр "Титан-Баррикады" Этот закон, подписанный президентом США Дональдом Трампом 2 августа, предписывает в течение 180 дней, то есть примерно к февралю 2018 года, Министерству финансов США, директору Национальной разведки и госсекретарю представить соответствующие данные в профильные комитеты конгресса
 
 
 
Министерство торговли США добавило две российские оборонные компании - АО "Опытное конструкторское бюро "Новатор" и АО "Федеральный научно-производственный центр "Титан-Баррикады"
Reuters
 
 
 
Этот закон, подписанный президентом США Дональдом Трампом 2 августа, предписывает в течение 180 дней, то есть примерно к февралю 2018 года, Министерству финансов США, директору Национальной разведки и госсекретарю представить соответствующие данные в профильные комитеты конгресса
Global Look Press

Министерство торговли США добавило две российские оборонные компании - АО "Опытное конструкторское бюро "Новатор" и АО "Федеральный научно-производственный центр "Титан-Баррикады" - в санкционный список. В Вашингтоне пояснили, что деятельность этих организаций "противоречит интересам национальной безопасности или внешней политики США".

Как говорится в документе, опубликованном на сайте Федерального реестра США, эти компании производят для Минобороны РФ "наземные комплексы крылатых ракет, дальность полета которых попадает под запрет, предусмотренный Договором о ракетах средней и меньшей дальности (ДРСМД)".

В итоге Минторг США ввел режим экспортного лицензирования на всю продукцию, которая поступает для этих компаний из США, а также продукцию из других стран, если она содержит американские составляющие. Внесение в черный список является поводом для применения правил экспортного контроля со стороны США с возможностью отказа в совершении сделок.

Как напоминает ТАСС, ранее в отношении этих двух предприятий санкции были введены Министерством финансов США. Они попали в список российских предприятий военно-промышленного комплекса и разведслужб, составленным Госдепартаментом США в соответствии с законом о противодействии противникам Америки посредством санкций (CAATSA).

Этот закон, подписанный президентом США Дональдом Трампом 2 августа, предписывает в течение 180 дней, то есть примерно к февралю 2018 года, Министерству финансов США, директору Национальной разведки и госсекретарю представить соответствующие данные в профильные комитеты конгресса.

Попадание в этот отчет может грозить введением персональных санкций, предполагающих запрет на въезд на территорию США, замораживание активов и запрет на ведение дел с американскими гражданами и компаниями.

За составление санкционных списков отвечает Office of Foreign Assets Control (OFAC), подразделение Минфина США, которое в 2014 году включило в санкционный список SDN (Specially Designated Nationals) Геннадия Тимченко, Аркадия и Бориса Ротенбергов и Юрия Ковальчука, мотивировав это тем, что они входят "в личный круг президента Путина", а позже и других, в том числе главу "Роснефти" Игоря Сечина.

11 октября ведущие сенаторы от обеих американских партий - демократ от Мэриленда Бен Кардин и республиканец от Аризоны Джон Маккейн - раскритиковали администрацию Трампа за то, что она не укладывается в сроки введения новых санкций против России в оборонной и разведывательной сферах.

В своем совместном заявлении сенаторы отмечали, что Белый дом должен был определить санкционный список еще к 1 октября. "Отсрочка ставит под вопрос намерения Трампа по реализации законопроекта о санкциях, подписанного более двух месяцев назад, спустя месяцы публичных дебатов и переговоров в конгрессе", - заявили парламентарии, обвиняя Трампа в недостаточном давлении на Москву.

Представитель Госдепартамента США Хизер Науэрт ответила на обвинения со стороны конгресса, заявив, что точно выявить лиц, против которых следует ввести санкции, оказалось непросто. По ее словам, люди, непосредственно занятые формированием санкционного списка, называют свою работу "довольно сложной" и полагают, что процесс может занять продолжительное время.