Журнал Penthouse прекратит выходить в печатной версии после 50 лет своего существования и останется доступен только в электронном формате. Об этом сообщает The Wall Street Journal со ссылкой на издателя журнала - компанию FriendFinder Network.
В компании пояснили, что решение отказаться от печатной версии было принято, чтобы "сохранить Penthouse конкурентоспособным в будущем". Точная дата полного перехода на онлайн-версию пока не известна. Но уже в ближайшее время FriendFinder Network намерена закрыть офисы журнала в Нью-Йорке, переведя все операции в штаб-квартиру в Лос-Анджелесе.
Penthouse был основан в 1965 году в Великобритании. С 1969 года журнал стал также продаваться в США. На сегодняшний день это одно из самых известных изданий для мужчин в мире. В лучшие годы его ежемесячный тираж достигал пяти миллионов экземпляров, однако в последнее время сократился всего до 100-110 тысяч. В 2013 году FriendFinder Networks объявляла о банкротстве.
Падение продаж СМИ объясняют развитием интернета. По мнению WSJ, "взрослые журналы долго бились ради того, чтобы адаптироваться к цифровой эре", но в итоге они все же "стали одними из первых медиа, аудитория которых ускользнула с появлением множества "взрослого" контента в Сети".
Помимо Penthouse, проблемы возникли и у других аналогичных развлекательных изданий. Так, в ноябре прошлого года о закрытии сообщили британские журналы для мужчин FHM и Zoo. Тираж главного конкурента Penthouse - журнала Playboy - в настоящее время сократился примерно до 800 тысяч с 5,6 миллиона в 1975 году. В октябре прошлого года Playboy объявил об отказе от публикации фотографий обнаженных женщин.
В прошлом году от обнаженки отказался и американский Maxim. Тираж еще одного известного мужского журнала - Hustler - сегодня составляет лишь около 100 тысяч копий.