По оценкам Международной ассоциации авиатранспорта, в большинстве случаев главной причиной катастрофы являются ошибки пилотов
Архив NEWSru.ru
По оценкам Международной ассоциации авиатранспорта, в большинстве случаев главной причиной катастрофы являются ошибки пилотов Большинство экспертов сходятся в том, что безопасного места в самолете не существует
ВСЕ ФОТО
 
 
 
По оценкам Международной ассоциации авиатранспорта, в большинстве случаев главной причиной катастрофы являются ошибки пилотов
Архив NEWSru.ru
 
 
 
Большинство экспертов сходятся в том, что безопасного места в самолете не существует
НТВ
 
 
 
По данным компании Boeing, наиболее опасным этапом полета является посадка
НТВ

Самым опасным месяцем для авиаперелетов является сентябрь. К такому выводу пришло авторитетное интернет-издание PlaneCrashInfo.com, проанализировав данные об авиакатастрофах, случившихся с 1950 по 2002 годы.

На сентябрь приходится в среднем свыше 10% ежегодных авиакрушений, чуть меньше - в декабре. Безопаснее всего летать в мае - в этот месяц произошло около 6,8% от общего числа ежегодных катастроф.

Исследователи также скрупулезно вычислили и самые рискованные дни для воздушных путешествий - это 12 и 29 августа, 3 и 11 сентября, 2 октября, 23 ноября, 7, 8, 21 и 22 декабря. 22 декабря в разные годы произошло больше катастроф, чем в другие дни – 17, пишет Washington Profile.

По оценкам Международной ассоциации авиатранспорта (International Air Transport Associaition), в большинстве случаев главной причиной катастрофы являются ошибки пилотов (в том числе, вынужденные - например, из-за влияния неблагоприятных погодных условий) - летчики виновны в 53% аварий. В 20% случаев катастрофы происходили из-за технических неполадок, в 11% - из-за воздействия погоды (в том числе, ураганов, туманов, ударов молний и пр.), в 8% - из-за актов саботажа (терроризм, нападение на пилота и пр.).

По данным компании Boeing, наиболее опасным этапом полета является посадка. 45% аварий происходит в момент приземления, еще 13% - во время захода на посадку. 12% аварий приходится на момент взлета, 13% - набора высоты, 6% - на время основного полета, 5% - на период подготовки к взлету, загрузки багажа и грузов, посадки пассажиров и пр.

По подсчетам консалтинговой фирмы BACK Associates, проанализировавшей статистику авиационных катастроф за период с 1981 по 2004 год, чем в меньшее количество аварий попадают самолеты той или иной авиакомпании, тем безопаснее пользоваться ее услугами. Шанс того, что в результате полета кто-либо погибнет, для авиакомпаний, входящих в число 25-ти лучших, составляет 1 к 4,25 миллионам. Для 25-ти худших авиакомпаний - 1 к 543 тысячам.

BACK Associates также ежегодно публикует перечень наиболее безопасных авиакомпаний мира. По итогам 2006 года в первую десятку лучших вошли: Delta Airlines, Southwest Airlines, American Airlines, Continental Airlines, United Airlines, US Airways, Northwest Airlines (все - США), Lufthansa (Германия), British Airways (Великобритания) и America West Airlines (США). В этом рейтинге Ukraine International Airlines (Украина) заняли 56-е место, Transaero (Россия) - 57-е, Aeroflot (Россия) - 64-е.

Большинство экспертов сходятся в том, что безопасного места в самолете не существует. Однако исследование, проведенное журналом Popular Mechanics, показало, что это не так. В рамках исследования анализировалась статистика аварий американских пассажирских лайнеров за период с 2001 по 2005 год. В общей сложности, за это время произошло 20 авиакатастроф.

Подсчет уровней безопасности различных мест в самолете показал, что для пассажиров в задней части шанс выжить составляет 69%. Для тех, чьи кресла находятся на линии крыльев - 56%. Более всего рискуют пассажиры бизнес- класса, который традиционно располагается в передней части салона, сразу за кабиной пилотов - их шанс оценивается в 49%.

Международная организация гражданской авиации (International Civil Aviation Organisation) также подсчитала, что во время авиакатастроф пассажирских самолетов, происходивших в 1930-е годы, выживало, в среднем 18% человек, находившихся на борту. В 1940-е годы - 23%, в 1950-е - 23%, в 1960-е - 21%, в 1970-е - 24%, в 1980-е - 33%, в 1990-е - 32%.

По данным организации Aviation Safety Network, в 2006 году произошло 27 аварий самолетов, в результате которых погибли 888 человек (учтены только жертвы, в момент катастрофы находившиеся на борту самолета). В 2005-м, соответственно, 35 и 1059, в 2004-м - 28 и 429, в 2003-м - 25 и 679, в 2002-м - 37 и 1101, в 2001-м - 28 и 768, в 2000-м - 36 и 1086.

По подсчетам Министерства транспорта США, риск погибнуть во время полета на авиалайнере оценивается как 1 к 52,6 миллионам. Риск гибели для пассажиров меньших самолетов, совершающих короткие перелеты, заметно выше - 1 к 581,4 тысячам. Для пассажиров небольших самолетов (спортивных, аэротакси и т.п.) - еще выше - приблизительно 1 к 164 тысячам. Для сравнения, риск смерти в дорожно-транспортном происшествии оценивается в 1 к 7.6 миллионам.

По данным исследования, проведенного Массачусетским технологическим институтом (Massachusetts Institute of Technology), риск пассажира погибнуть в авиакатастрофе на внутренних авиалиниях индустриально развитых стран составляет 1 к 8 миллионам. В развивающихся странах на внутренних рейсах эта вероятность повышается до 1 шанса к 500 тысячам. Риск гибели пассажира во время международных перелетов между индустриально развитыми странами составляет 1 на 5 миллионов. Международные авиарейсы между развивающимися и развитыми странами мира более опасны - 1 к 600 тысячам. На авиарейсах , совершаемых между развивающимися странами, риск наиболее высок - 1к 400 тысячам.