В ожидании жизни после смерти люди превращают похороны в "перформанс"
Архив NEWSru.ru
В ожидании жизни после смерти люди превращают похороны в "перформанс" Некоторые просят, чтобы останки были помещены в контейнер и брошены в море
ВСЕ ФОТО
 
 
 
В ожидании жизни после смерти люди превращают похороны в "перформанс"
Архив NEWSru.ru
 
 
 
Некоторые просят, чтобы останки были помещены в контейнер и брошены в море
Архив NEWSru.ru
 
 
 
В представлении других их прах нужно запаять в капсулу и запустить на орбиту
Архив NEWSru.ru

Отношение к смерти в сознании людей значительно изменилось. Об этом свидетельствуют необычные способы погребения и использования человеческих останков, о которых люди просят в своих завещаниях. Информацию о них обнародовала накануне группа американских и британских экспертов, изучающих феномен смерти, пишет The Guardian (перевод статьи публикует Inopressa.ru).

Некоторые просят, чтобы останки были помещены в контейнер и брошены в море. В представлении других их прах нужно запаять в капсулу и запустить на орбиту. Третьи завещают свое тело для так называемых "кремационных картин", в которых прах усопшего смешивается с масляной краской. Живые просят, например, изготовить подвески с отпечатками пальцев умершего человека, или, в случае с умершим любимым животным, - отпечатками лап животного.

Все это говорит о том, что определенные табу, связанные со смертью, остаются в прошлом, утверждает организатор вчерашней конференции Гленнис Говард, возглавляющая отделение социальных и политических наук британского университета Bath University.

По ее словам, эта тенденция прослеживается все отчетливее по мере того, как общество становится все менее религиозным, а кремация становится более популярной, чем традиционные похороны. "Смерть стала еще одним "проектом", которым люди одержимы так же, как и стремлением поддерживать свое тело в форме", - заключает Говард.

О том, что смерть представляется притягательной, свидетельствует, по ее мнению, не только бум на сувениры из человеческого праха, но и рост числа памятников вдоль обочин дорог, книги соболезнований и массовое возложение цветов после крупнейших бедствий, таких, как атаки 11 сентября и недавние атаки в Лондоне.

Это очарование смертью также выражается в появлении таких телепередач, как "Шесть футов под землей" и "Наука преступлений", а также в возникновении "виртуальных кладбищ" - интернет-сайтов, где близкие и друзья покойного могут написать и отправить ему сообщение.

Во всех этих явлениях отражается один лейтмотив - смерть больше не считают "концом повести", говорит Гленнис Говард. Она планирует открыть в своем университете "Центр смерти и общества" для изучения всех этих явлений и консультаций политических деятелей о том, какую политику им следует проводить в этом вопросе.

"На похоронах вас помещают в гроб, закапывают в землю, и на этом все - вы остаетесь там без движения. Но сегодня общество стало более мобильным, и мы ищем для себя способы пойти дальше и существовать после смерти", - говорит она.

С этим согласен Джордж Дикинсон, социолог из колледжа College of Charleston американского штата Южная Каролина. По его прогнозам, если исходить из того, что 77 млн американцев поколения бэби-бума к 2015 году достигнут 50-летнего возраста, то смерть скоро станет главным предметом одержимости, навязчивой идеей.

По его словам, американцы предпочитают церемонию похорон кремированию в соотношении примерно два к одному. Но и традиционные похороны становятся все более сложной церемонией, например, когда в могильный камень монтируется видеоэкран на солнечных батареях или же когда несущие гроб люди одеваются в а-ля Элвис Пресли.

По мнению Дикинсона, к 2025 году все больше американцев последуют идее Хантера Томпсона (американский писатель и журналист, покончил с собой 21 февраля 2005 года в возрасте 67 лет. - NEWSru.ru). После кремирования, его прах, согласно воле покойного, поместили внутрь снаряда и выстрелили им из пушки с горы над его домом в штате Колорадо, с высоты 500 футов.

Уна Макконвил, социолог из Bath University, которая провела специальное исследование придорожных памятников, считает, что они не просто проявления эго, но также отражают древнюю и глубоко укоренившуюся потребность в совершении актов публичного поминовения. По ее словам, это особенно касается случаев внезапной смерти, например, в авариях на дорогах, либо в результате атак на Всемирный торговый центр, когда сохранилось очень мало останков погибших.