Армения считает невозможным рассмотрение вопроса о признании независимости Абхазии и Южной Осетии до тех пор, пока не решен вопрос о Нагорном Карабахе
Euronews
Армения считает невозможным рассмотрение вопроса о признании независимости Абхазии и Южной Осетии до тех пор, пока не решен вопрос о Нагорном Карабахе
 
 
 
Армения считает невозможным рассмотрение вопроса о признании независимости Абхазии и Южной Осетии до тех пор, пока не решен вопрос о Нагорном Карабахе
Euronews

Армения считает невозможным рассмотрение вопроса о признании независимости Абхазии и Южной Осетии до тех пор, пока не решен вопрос о Нагорном Карабахе, заявил в пятницу в Минске посол Армении в Белоруссии Олег Есаян. "Признание независимости других государств без признания независимости Нагорного Карабаха - это нонсенс", - сказал посол.

Напомним, о том, что Решения России по Южной Осетии и Абхазии не являются прецедентом для решения конфликтов в Приднестровье и Нагорном Карабахе, заявил накануне глава МИД РФ Сергей Лавров.

В пятницу в Минске посол подчеркнул, что Армения не пошла на признание независимости Нагорно-Карабахской республики, несмотря на наличие "политических, правовых, морально-этических, этнических и других предпосылок", передает "Интерфакс".

"Независимость НКР была провозглашена 2 октября 1991 года в полном соответствии требованиям действующей тогда Конституция СССР и нормам международного права, - отметил дипломат. - Затем был проведен всенародный референдум, избраны высшие органы государственной власти - парламент, правительство. 6 января 1992 года - более 16 лет назад была провозглашена государственная независимость НКР, и тогда, и сейчас Армения имела и имеет все необходимые предпосылки признать независимость Нагорного Карабаха".

При этом он заявил, что Армения не пошла на это, учитывая, что начался международный процесс правового урегулирования карабахского конфликта.

"Именно из этих соображений Армения не признает независимость Косово", - сказал Есаян, подчеркнув, что при таких обстоятельствах говорить о признании независимости каких-либо государств для Армении некорректно.

Отвечая на вопрос о влиянии на СНГ решения Грузии покинуть организацию, посол заметил, что "это не усилит СНГ, но с учетом того, что Грузия подписала менее половины документов СНГ, а ратифицировала только половину подписанного, особенного ущерба, заметного отрицательного влияния не должно произойти".

Нагорно-карабахский конфликт (СПРАВКА)

Отметим, нагорно-карабахский конфликт, наиболее разрушительный по своим последствиям на пространстве СНГ, возник в феврале 1988 года. Созданная на территории Азербайджана Нагорно-Карабахская автономная область объявила о намерении выйти из состава Азербайджанской ССР и войти в Армению. Это привело к открытому вооруженному противостоянию в регионе в начале 90-х годов прошлого века.

10 декабря 1991 года, за несколько дней до официального распада Советского Союза, в Нагорном Карабахе состоялся референдум, на котором 99,89% населения высказалось за полную независимость от Азербайджана. После этого начались широкомасштабные военные действия, в результате которых Азербайджан потерял контроль над Нагорным Карабахом и прилегающими к нему семью районами.

В результате конфликта между армянами и азербайджанцами около 15 тысяч человек погибли и около 1 млн были вынуждены покинуть свои дома. С 12 мая 1994 года, после подписания в Бишкеке договора о перемирии, боевые действия прекратились. С 1992 года переговоры по мирному урегулированию ведутся в рамках Минской группы ОБСЕ, сопредседателями которой являются США, Россия и Франция.