В нацистских концентрационных лагерях, ставших символом кошмарных деяний фашистов, создавались закрытые дома для особых категорий заключенных, служившие борделями с графиком работы и тарифами
www.epochtimes.com.ua
В нацистских концентрационных лагерях, ставших символом кошмарных деяний фашистов, создавались закрытые дома для особых категорий заключенных, служившие борделями с графиком работы и тарифами
 
 
 
В нацистских концентрационных лагерях, ставших символом кошмарных деяний фашистов, создавались закрытые дома для особых категорий заключенных, служившие борделями с графиком работы и тарифами
www.epochtimes.com.ua

В нацистских концентрационных лагерях, ставших символом кошмарных деяний фашистов, создавались закрытые дома для особых категорий заключенных, служившие борделями с графиком работы и тарифами. Об этой малоизвестной странице истории фашизма рассказывает Роберт Шоммер в своей книге "Das KZ-Bordell" ("Бордель в концентрационном лагере"), презентация которой прошла в парламенте Берлина.

На протяжении десятилетий Sonderbauten, специальные здания, были табу в Германии, пишет итальянское издание La Stampa, на которое ссылается InoPressa.ru.

С одной стороны, женщины, которых принудили к занятию проституцией, после 1945 года молчали, с другой - концепция борделя плохо вписывалась в картину концентрационного лагеря как места физического и психологического заключения. Не говоря уже о том, что на территории Восточной Германии, где память о нацистских лагерях была одной из основ национального сознания, идея о том, что заключенные коммунисты и "антифашисты" могли посещать в лагере проституток, была по меньшей мере непристойной.

Однако в период с 1942 по 1945 год в 10 немецких концентрационных лагерях было создано 10 борделей. Самый большой из них, с 20 девушками, действовал в Освенциме.

Идея создания этих заведений пришла главарю SS Генриху Гиммлеру с целью повышения работоспособности заключенных, пишет газета. Визит в бордель был бонусом. Однако этот метод не привел к желаемым результатам, отмечает автор книги.

Тем не менее, SS вплоть до 1945 года реализовывали идею, разрабатывая до мельчайших деталей деятельность "домов любви". "Сексуальными рабынями" становились девушки в возрасте до 25 лет из Германии, Польши или Украины, которых подбирали чаще всего из числа "асоциальных" интернированных. Привлечение евреек строго исключалось.

По словам автора книги, проституировать были вынуждены 200 молодых женщин. Им обещали свободу после шести месяцев работы. Но эти обещания никогда не выполнялись. Девушек отбирали в лагерях Равенсбрюк и Биркенау и распределяли по различным лагерям. В первой половине дня они занимались несложной работой: починкой носков или сбором трав, с 20:00 до 22:00 они принимали посетителей. В воскресенье рабочие смены были более продолжительными.

Правом на посещение "спецобъектов" обладали так называемые заключенные-функционеры: интернированные, занимавшиеся внутренней охраной, надзиратели из числа заключенных, те, кто за вход мог заплатить 2 рейхсмарки. Получив разрешение на посещение, он проходили медицинский осмотр и допускались к девушкам. Контакт длился 15 минут, допускалась лишь поза "миссионера", контрацептивы не применялись. Но беременностей было мало (они заканчивались абортами), то ли по причине того, что девушек заранее стерилизовали, то ли экстремальные условия заключения делали их неспособными к зачатию.

Большая часть девушек, вынужденных заниматься проституцией, пережили войну, но ни одна из них никогда не получила за пережитый ужас компенсации, пишет автор статьи в заключение.