Пентагон осуществил успешное полетное испытание главного компонента "лазерной пушки" воздушного базирования, которую планируется применять для противоракетной обороны
www.drjudywood.com
Пентагон осуществил успешное полетное испытание главного компонента "лазерной пушки" воздушного базирования, которую планируется применять для противоракетной обороны Первоначально Пентагон заявлял о желании получить семь таких "Боингов" стоимостью 1,5 млрд долларов каждый
ВСЕ ФОТО
 
 
 
Пентагон осуществил успешное полетное испытание главного компонента "лазерной пушки" воздушного базирования, которую планируется применять для противоракетной обороны
www.drjudywood.com
 
 
 
Первоначально Пентагон заявлял о желании получить семь таких "Боингов" стоимостью 1,5 млрд долларов каждый
Первый канал
 
 
 
Стендовые испытания лазера прошли в декабре 2005 года: луч тогда преодолел 10-секундный порог продолжительности работы, который необходим для уничтожения ракет
arms-expo.ru

Пентагон осуществил успешное полетное испытание главного компонента "лазерной пушки" воздушного базирования, которую планируется применять для противоракетной обороны.

Согласно распространенному Агентством по ПРО сообщению для прессы, установленный на борту модифицированного Boeing-747-400 высокоэнергетический химический лазер мегаваттного класса, которому и предстоит уничтожать баллистические ракеты (БР), произвел "выстрел", передает ИТАР-ТАСС.

Цель испытания - измерить энергию лазерного излучения в условиях полета, для чего использовался калориметр, также находящийся на "Боинге".

Как подчеркнуло Агентство, "сделан последний шаг в нынешней фазе воздушных испытаний перед демонстрацией позднее в этом году разрушительных возможностей лазера на БР".

Предполагается, что лазеры на "Боингах" смогут поражать БР на разгонном участке их траекторий полета с расстояния до 460 км. Стендовые испытания лазера прошли в декабре 2005 года: луч тогда преодолел 10-секундный порог продолжительности работы, который необходим для уничтожения ракет.

Воздушные "стрельбы" по БР планировалось провести еще в 2008 году, но они были перенесены на вторую половину 2009 года.

Наземные испытания уже смонтированной на "Боинге" "лазерной пушки" прошли осенью прошлого года, в том числе по имитационной модели БР. "Стрельба" велась из размещенной в носовой части самолета турельной установки. Наведение и управление огнем осуществлялось экипажем из кабины.

Первоначально Пентагон заявлял о желании получить семь таких "Боингов" стоимостью 1,5 млрд долларов каждый. Однако в апреле с.г. министр обороны Роберт Гейтс объявил о решении отказаться от строительства второго подобного самолета.

"Мы сохраним имеющийся прототип и переведем проект в режим исследовательских работ, - сказал он. - Проект столкнулся с существенными технологическими проблемами, и предполагаемая боевая роль самолета весьма сомнительна".

Сейчас Boeing пытается доказать, что у этой системы есть перспективы.