Пять сотрудников Пенсильванской Национальной Гвардии в интервью журналу GQ рассказали подробности о пребывании бывшего иракского диктатора Саддама Хусейна в американском плену
Архив NEWSru.ru
Пять сотрудников Пенсильванской Национальной Гвардии в интервью журналу GQ рассказали подробности о пребывании бывшего иракского диктатора Саддама Хусейна в американском плену По их словам, Саддам дружелюбно относился к своим молодым охранникам и порой по-отечески давал им советы
ВСЕ ФОТО
 
 
 
Пять сотрудников Пенсильванской Национальной Гвардии в интервью журналу GQ рассказали подробности о пребывании бывшего иракского диктатора Саддама Хусейна в американском плену
Архив NEWSru.ru
 
 
 
По их словам, Саддам дружелюбно относился к своим молодым охранникам и порой по-отечески давал им советы
Архив NEWSru.ru
 
 
 
Солдаты также вспоминают, что бывший диктатор был помешан на чистоте, мыл руки после рукопожатий и перед едой вытирал полотенцем поднос, приборы и стол
Архив NEWSru.ru

Пять сотрудников пенсильванской Национальной Гвардии в интервью журналу GQ рассказали подробности о пребывании бывшего иракского диктатора Саддама Хусейна в американском плену.

Охранники, рассказавшие о буднях Саддама, прибыли в Ирак в 2003 году и на протяжении 10 месяцев входили в состав подразделения, которое занималось охраной Саддама. Им запретили рассказывать кому-либо о том, чем они занимались, а также раскрывать подробности места, где находился Саддам, сообщает АР.

Хотя официально Саддам сейчас находится под иракским арестом, в реальности его на секретном объекте охраняют американцы.

Тем не менее, пятеро гвардейцев рассказали журналу о своем личном общении с Хусейном.

Тюремщики подчинялись приказам, предписывающим им не начинать беседу, но вести себя вежливо, если заключенный ее инициирует, не раскрывая при этом информации о своей личной жизни. Вначале они вели себя настороженно, но вскоре смягчились, пишет газета The Times (перевод на сайте Inopressa.ru).

По их словам, диктатор общался с ними на ломаном английском языке. Он интересовался их личной жизнью и даже пригашал в Ирак, когда он там вернется к власти. "Я покажу вам мою страну, вы мне как сыновья", – говорил он. – Сейчас там не так красиво, но когда я вернусь и возьму все в свои руки, страна станет прекрасной".

"Он постоянно твердил, что он по-прежнему президент", - вспоминает 25-летний Джеси Доусон. Кроме того, поначалу он все время ругал Буша-отца и Буша-сына.

Однако, утверждает Шон О'Ши, один из гвардейцев, которому тогда было 19 лет, позднее Саддама смягчился. "В конце он говорил, что не держит зла и просто хочет поговорить с Джорджем Бушем (младшим) и подружиться с ним", - рассказал молодой человек в интервью журналу.

В статье гвардейцы рассказывают, как однажды во время традиционного купания, проходившего два раза в неделю, Саддам неожиданно упал. "Началась паника. Никто не хотел, чтобы он пострадал, пока находится под охраной американцев", - заявили военнослужащие. Один из них помог Саддаму вернуться в камеру, а другой нес его нижнее белье.

Саддам находился под непрерывным наблюдением. Когда он ходил в туалет в своей камере, то ставил перед собой красный пластиковый стул и вешал на него полотенце, чтобы хоть как-то уединиться, пишет британское издание.

На охранников произвело впечатление то, что он отказался от пуленепробиваемого жилета, когда рядом рвались артиллерийские снаряды. Саддам просил, чтобы ему подавали напитки комнатной температуры и приносили большие пакеты начо Doritos. Ему нравились мюсли с изюмом, но он умолял своих охранников: "Только не фруктовые колечки Froot Loops!"

При этом Саддам откладывал хлеб и хлопья и кормил ими птиц, и ел лепестки цветов, выращенных им в камере. Хусейн также иногда читал тюремщикам свои стихи, часто весьма их этим забавляя.

"Это всегда было что-то типа: "И солнце, и небо, и звезды", – рассказывает Доусон, – а потом он просто сидит с улыбкой, а ты говоришь: "Да, это великолепно!"

"Иногда, когда он переводил с арабского, – вспоминает 22-летний Джонатан Риз, – получалась вообще какая-то бессмыслица, что-то вроде "На улице миксер", но мы говорили: "Замечательно!"

По словам охранников, Саддаму нравится экс-президент Рейган. "Буш – нет, не хорошо, – вспоминает слова Хусейна младший сержант Досон. – Рейган? Рейган и я – хорошо". Положительно он относится и к Клинтону. "Кли-и-и-нтон, он ОК", - любил повторять бывший диктатор.

По их словам, Саддам дружелюбно относился к своим молодым охранникам и порой по-отечески давал им советы. "Когда он узнал, что я не женат, - рассказывает Шон О'Ши, - он начал меня учить, мол, найди хорошую женщину, не слишком умную и не слишком глупую, не очень молодую и не очень старую, которая умела бы готовить и убирать".

При этом он не гнушался рассказов о том, как заказывал проституток для своего сына Удея накануне его свадьбы.

Солдаты также вспоминают, что бывший диктатор был помешан на чистоте, мыл руки после рукопожатий и перед едой вытирал полотенцем поднос, приборы и стол.

Они рассказывают, что Саддам отказался от беговой дорожки, которую охранники установили у него в камере, но попросил поставить ему теннисный стол, однако в этой просьбе ему было отказано.

В статье отмечается, что Саддам с удовольствие ел рыбу и курицу, но отказывался от говядины.

Журнал сообщает, что Хусейн рассказал охранникам, что когда американцы вторглись в Ирак в марте 2003, он пытался сбежать на такси, а американские самолеты нанесли удар по тому дворцу, в который он направлялся, а не по тому, в котором он находился. "Америка, они дураки, – сказал он солдатам. – Они бомбить не тот дворец".

Он рассказл, что спрятался в убежище, когда его предупредили, что войска уже приближаются. Только один человек знал, где он находится, и этот человек его предал, сообщает газета.

GQ пишет, что Саддам молился пять раз на дню и хранил Коран с пулевым отверстием, который, как он утверждал, он нашел рядом с убежищем, в котором скрывался.

Джесси Доусон, который оставил работу на заводе стеклотары, чтобы поехать служить в Ирак, в завершении рассказа говорит: "Это был очень плохой человек, но когда мы поймали, это был еще и сломленный человеком".

Открывок из дневника гвардейца "Он поливал цветы, стирал одежду, садился выпить кофе и выкурить сигару и поговорить с нами. Еще он кормил птиц. Мы так привязались к нему, как если бы он был нашим другом, но мы знали свое место, а он – свое".

"Прямо сейчас он лежит на кровати и читает. Сегодня офицер дал мне статью про массовые захоронения, и я понял, какой это плохой человек. Глядя на то, как он ведет себя с нами, так и не скажешь".

"Саддам дал мне сигару и попросил с ним посидеть. Сначала он просто говорил, что это намного лучше, когда можно покурить вместе с кем-то и поболтать. Потом он немного поговорил о войне, что привело его к рассказу о сыновьях. Он сказал, что, когда ему рассказали об их смерти, он был горд, что они погибли за свою страну. Когда он говорил обо всем, что он потерял, его глаза постепенно наполнялись слезами. Я не знал, что и сказать, поэтому сказал просто: "Я вам сочувствую".