Богачи из Японии и других стран стимулируют процветающую в Китае индустрию торговли человеческими органами для трансплантации, выкладывая десятки тысяч долларов за печень и почки, которые в некоторых случаях вырезают в тюрьмах у казненных заключенных
1gr8plan.com
Богачи из Японии и других стран стимулируют процветающую в Китае индустрию торговли человеческими органами для трансплантации, выкладывая десятки тысяч долларов за печень и почки, которые в некоторых случаях вырезают в тюрьмах у казненных заключенных
 
 
 
Богачи из Японии и других стран стимулируют процветающую в Китае индустрию торговли человеческими органами для трансплантации, выкладывая десятки тысяч долларов за печень и почки, которые в некоторых случаях вырезают в тюрьмах у казненных заключенных
1gr8plan.com

Богачи из Японии и других стран стимулируют процветающую в Китае индустрию торговли человеческими органами для трансплантации, выкладывая десятки тысяч долларов за печень и почки, которые в некоторых случаях вырезают в тюрьмах у казненных заключенных и продают в больницы, сообщает газета Independent (текст на сайте Inopressa.ru).

Когда у Кенихиро Хокамуры отказали почки, перед ним стоял выбор: либо ждать трансплантанта, либо проверить в интернете слухи о выставленных на продажу органах. Он, уроженец Японии, где с 1997 года было пожертвовано всего 40 человеческих органов для трансплантации, говорит, что ему ничего больше не оставалось: "В одной только нашей префектуре в списке ожидания числится 100 человек. Я бы умер раньше, чем нашелся бы донор".

В январе он связался с японским посредником в Китае и уже через 10 дней после звонка лежал на операционном столе в шанхайском госпитале. "Это было так быстро, что я даже испугался", – говорит он. Донором был казненный человек. Цена почки: 6,8 млн йен (около 53 тыс. долларов). Хокамура замечает, что знает, откуда появилась его новая почка. "Мой врач сказал, что моим донором был молодой казненный заключенный, – говорит 62-летний бизнесмен. – Донор смог сделать позитивный вклад в общество, так что здесь не так?" "Это было дешево, – добавляет Хокамура. – Я всегда легко смогу заработать такие деньги". По словам Хокамуры, его семья так довольна, что его дочь описала этот опыт в интернете. В своем блоге она пишет, что ей жалко других людей, которые вынуждены годами ждать органа, и дает ссылку на центр поддержки в Шанхае. "Другие люди должны об этом знать", – пишет она.

Пекин не раскрывает данных о числе казненных, но, по оценкам аналитиков, каждый год в Китае казнят до 10 тыс. человек. При этом слухи о том, что китайские власти изымают органы у казненных людей, ходят с середины 1980-х. До сих пор большинство доказательств о связи казней и торговли органами были урывочными: этому способствовало отсутствие прозрачности в китайской системе правосудия и секретность, окружающая процесс казней.

Слухи о проблемах со здоровьем у людей, получивших новые органы, и о смерти пациентов через год-два после возвращения из Китая не сдерживают потока желающих. Один только брокер с 2004 года помог сотням японцев приехать в Китай для трансплантации, и его дело процветает. Официальная статистика представляет заниженное количество таких людей, многие из которых прилетают, не ставя в известность официальные органы.

По данным осведомленных источников, цена на почку доходит до 60 тыс. долларов, на печень – до 140 тыс. долларов. В Китае даже не пытаются скрыть происхождение органов, большая часть которых берется у казненных заключенных.

Встревоженное ростом числа таких пациентов, японское министерство здравоохранения начало совместный исследовательский проект вместе с транспортными властями с целью взять эту тенденцию под контроль. Однако правительству, вероятно, будет сложно помешать отчаявшимся людям, у которых есть деньги, попасть в Китай.

Китайское правительство утверждает, что пытается обуздать рынок незаконных органов, однако выведенные на стенах клиник и больниц во многих частях Китая номера мобильных телефонов и слово shen (почка), а также многочисленные объявления в интернете говорят об обратном. Хотя в Китае продажа органов для трансплантации считается незаконной, черный рынок процветает. И в этом замешаны не только небольшие частные госпитали и клиники, растущие как грибы по всей стране – даже в крупных больницах Пекина и Шанхая на стенах туалетов и палат вывешены рекламные объявления.

Документ, требующий согласия донора или его родственников на трансплантацию органов, был представлен в Китае на утверждение еще в 1984 году, но так и не был официально ратифицирован и не стал законом. Против законопроекта выступили, как утверждает издание, "многочисленные группы, представляющие региональные и местные интересы". Большая часть операций осуществляется с согласия семей. Но, несмотря на это, органы приговоренных к смерти предлагались и продавались самими судьями.

"Мы вынуждены снова и снова стирать эти надписи. Эти люди (посредники) даже ходят к врачам, звонят и пишут письма, – рассказывает профессор Дин Цян, глава урологического отделения больницы Хуашань при университете Фудань в Шанхае. – Такие пожертвования органов однозначно являются торговлей органами, но жертвовать органы за деньги строго запрещено".

Официальный запрет может оказывать воздействие на незаконную торговлю органами в крупных государственных больницах, но частные клиники и маленькие больницы, работающие ради прибыли, контролировать крайне сложно, что оставляет возможность для выгодной незаконной торговли органами.