Спикер парламента Грузии объявила, что Грузию уже ничто не держит в СНГ
Архив NEWSru.ru
Спикер парламента Грузии объявила, что Грузию уже ничто не держит в СНГ
 
 
 
Спикер парламента Грузии объявила, что Грузию уже ничто не держит в СНГ
Архив NEWSru.ru

Спикер грузинского парламента Нино Бурджанадзе на очередном пленарном заседании заявила, что у Грузии не осталось аргументов в пользу пребывания в пространстве СНГ.

Но, несмотря на то, что у страны не остается аргументов для нахождения в СНГ, руководство государства считает нужным до конца использовать эту трибуну, передает слова Бурджанадзе агентство РИА "Новости". "Хотя правительство Грузии делает все возможное, чтобы задействовать даже те незначительные механизмы, которые могут оправдать наше присутствие в этой организации, я еще раз убедилась, что практически не остается никаких мотивов, по которым мы должны оставаться в СНГ", - добавила она.

Она также напомнила, что президент Грузии Михаил Саакашвили готов участвовать в саммите СНГ в Минске 28 ноября. "Окончательное решение относительно дальнейшего пребывания Грузии в составе СНГ может быть принято по итогам участия президента Михаила Саакашвили в саммите Содружества в Минске", - заявила Бурджанадзе.

Напомним, что в начале ноября в повестку дня Законодательного собрания Грузии по инициативе оппозиционной фракции "Демократический фронт" был внесен законопроект о выходе республики из состава СНГ, что само по себе являлось беспрецедентным шагом на территории постсоветского пространства. Однако день спустя парламентарии приняли решение отложить рассмотрение данного вопроса на неопределенный срок, поддержав соответствующее предложение лидера парламентского большинства Майи Надирадзе и спикера парламента Нино Бурджанадзе.

Сегодня Бурджанадзе также подчеркнула, что Грузия не намерена создавать проблемы для России при ее вступлении в ВТО, но будет до конца защищать свои национальные интересы, тем самым опровергнув заявления премьер-министра Грузии Зураба Ногаидели, в которых он обвинял Россию в стремлении добиться "смены режима" Саакашвили, пригрозив наложить вето на вступление России в ВТО, если Москва не выполнит достигнутые в 2004 году соглашения о таможенных правилах и торговле.

Напомнив, что "камнем преткновения" в отношениях Грузии и России при вступлении РФ в ВТО является вопрос о таможенных и контрольно-пропускных пунктах на территории Абхазии и Южной Осетии, Бурджанадзе отметила необходимость возобновления двусторонних переговоров. "Мы со своей стороны готовы к возобновлению переговоров о снятии напряженности в этом вопросе", - сказала она.

Между тем, как сообщается в распространенном во вторник совместном официальном заявлении министерства иностранных дел и министерства экономического развития Грузии говорится, что республика согласится на вступление Российской Федерации во Всемирную торговую организацию только после легализации таможенно-пропускных пунктов в Абхазии и Южной Осетии .

"У нас здесь конкретные, очень принципиальные требования в этом случае к России. Грузия всегда действует, исходя из своих национальных интересов", - заявил новый министр экономического развития страны Георгий Арвеладзе.

Следует заметить, что намерения Грузии вступить в НАТО, лишь усиливают желание руководства страны покинуть Содружество. Но, скорее всего, процесс вступления Грузии в НАТО, не будет столь быстрым в силу того, что членство в НАТО не предполагает участие страны в других региональных объединениях. Грузии сначала придется оценить свое участие в СНГ. По мнению заместителя председателя комитета по обороне и безопасности парламента Грузии Николоза Руруа "включение Грузии в список стран, реально претендующих на скорый прием в НАТО, ускорит и процесс выхода страны из СНГ". "Шаги в этом направлении Грузия уже делает давно. СНГ - не та организация, членство в которой принесло нашей стране какую-либо реальную пользу, и вопрос выхода Грузии из Содружества - дело времени", - сказал Руруа.

В рамках взятого руководством республики курса на интеграцию в НАТО, Грузия должна в ближайшее время получить от США экономическую помощь размером в 10 миллионов долларов . Соответствующий законопроект был единогласно одобрен в сенате США накануне.