За год до Карибского кризиса, в 1961 году в США чуть было не взорвалась водородная бомба собственного производства: бомбардировщик В-52 развалился, пролетая над Северной Каролиной, и три системы предохранения от случайного взрыва отказали
Wikipedia
За год до Карибского кризиса, в 1961 году в США чуть было не взорвалась водородная бомба собственного производства: бомбардировщик В-52 развалился, пролетая над Северной Каролиной, и три системы предохранения от случайного взрыва отказали Самолет развалился в воздухе, "потеряв" оба ядерных боезаряда. Один из них рухнул на луг близ населенного пункта Фаро, а другой повел себя так, как если бы речь шла о его боевом применении. У бомбы раскрылся, как положено, парашют и включились спусковые м
ВСЕ ФОТО
 
 
 
За год до Карибского кризиса, в 1961 году в США чуть было не взорвалась водородная бомба собственного производства: бомбардировщик В-52 развалился, пролетая над Северной Каролиной, и три системы предохранения от случайного взрыва отказали
Wikipedia
 
 
 
Самолет развалился в воздухе, "потеряв" оба ядерных боезаряда. Один из них рухнул на луг близ населенного пункта Фаро, а другой повел себя так, как если бы речь шла о его боевом применении. У бомбы раскрылся, как положено, парашют и включились спусковые м
osti.gov
 
 
 
Согласно заключению Джонса, бомбы "Марк-39" были снабжены неадекватными системами предотвращения случайной детонации. 1966 году они были сняты с вооружения
National Museum of the USAF

За год до Карибского кризиса, в 1961 году в США чуть было не взорвалась водородная бомба собственного производства: бомбардировщик В-52 развалился, пролетая над Северной Каролиной, и три системы предохранения от случайного взрыва отказали. Об этом газета The Guardian сообщает со ссылкой на рассекреченные военные документы.

Документ был подготовлен в 1969 году после тщательного расследования обстоятельств чрезвычайного происшествия в Северной Каролине одним из старших сотрудников Сандийской национальной ядерной лаборатории США Паркером Джонсом. Он возглавлял отдел обеспечения эксплуатационной безопасности ядерного оружия.

Само ЧП произошло 23 января 1961 года. Джонс утверждает, что Соединенным Штатам чудом удалось избежать "катастрофы чудовищных масштабов". В тот день стратегический бомбардировщик В-52, на борту которого находились две водородные бомбы "Марк-39" мощностью по 4 мегатонны, поднялся в воздух с базы имени Сеймура Джонсона близ Голдсборо в Северной Каролине для выполнения планового полета вдоль атлантического побережья страны.

Самолет развалился в воздухе, "потеряв" оба ядерных боезаряда. Один из них рухнул на луг близ населенного пункта Фаро, а другой повел себя так, как если бы речь шла о его боевом применении. У бомбы раскрылся, как положено, парашют и включились спусковые механизмы, итогом чего должна была стать детонация боеприпаса.

Как указал в своей докладной записке Джонс, выяснилось, что у бомбы не сработали надлежащим образом три из четырех встроенных механизмов, отвечающих за предотвращение случайного подрыва. Когда боеприпас упал на землю в поле одного из местных фермеров, взрыватель даже послал начальный импульс для детонации ядра. Трагедия была предотвращена исключительно благодаря последнему по счету предохранительному механизму - низковольтному переключателю.

Каждый из этих боеприпасов был в 260 раз мощнее устройства, взорванного американцами над Хиросимой. Детонация этой бомбы в Северной Каролине привела бы к тому, что "задетыми" оказались бы такие крупные городские центры Восточного побережья США, как Вашингтон, Балтимор, Филадельфия и даже расположенный севернее Нью-Йорк, и под угрозой оказались бы жизни миллионов человек.

Согласно заключению Джонса, бомбы "Марк-39" были снабжены неадекватными системами предотвращения случайной детонации. В 1966 году они были сняты с вооружения.

Бомбардировщик В-52 проводил длительное патрулирование восточного побережья США и получил повреждение крыла при попытке произвести дозаправку в воздухе. При эвакуации экипажа три человека погибли, пятеро успешно воспользовались парашютами. В США ранее были опубликованы несколько работ, указывавших на крайнюю опасность крушения над Голдсборо. Однако в Пентагоне до последнего времени утверждали, что опасности взрыва не было. (Подробнее - см. статью о катастрофе над Голдсборо на Wiki.)