Совет Безопасности ООН в пятницу должен принять резолюцию по санкциям в отношении Ирана. Эта карательная мера СБ ООН усилит напряженность в дипломатических отношениях и приведет к риску военной конфронтации со странами Персидского залива
Архив NEWSru.ru
Совет Безопасности ООН в пятницу должен принять резолюцию по санкциям в отношении Ирана. Эта карательная мера СБ ООН усилит напряженность в дипломатических отношениях и приведет к риску военной конфронтации со странами Персидского залива Али Лариджани, глава Совета по национальной безопасности Ирана, ответственный за переговоры по ядерному вопросу сказал, что Иран не склонится перед санкциями, передает IRNA
ВСЕ ФОТО
 
 
 
Совет Безопасности ООН в пятницу должен принять резолюцию по санкциям в отношении Ирана. Эта карательная мера СБ ООН усилит напряженность в дипломатических отношениях и приведет к риску военной конфронтации со странами Персидского залива
Архив NEWSru.ru
 
 
 
Али Лариджани, глава Совета по национальной безопасности Ирана, ответственный за переговоры по ядерному вопросу сказал, что Иран не склонится перед санкциями, передает IRNA
IRNA
 
 
 
Президент Ирана Махмуд Ахмади Нежад также с пренебрежением отзывается о значении санкций. "Америка и некоторые европейские страны хорошо понимают, что они не могут сделать ничего против иранского народа", - сказал он
IRNA

Совет Безопасности ООН в пятницу должен принять резолюцию по санкциям в отношении Ирана. Эта карательная мера СБ ООН усилит напряженность в дипломатических отношениях и приведет к риску военной конфронтации со странами Персидского залива, пишет The Guardian (Полный текст на сайте Inopressa.ru.)

Иран угрожает немедленно ответить возмездием, хотя на этой неделе первоначально выдвигавшиеся санкции были основательно смягчены. Али Лариджани, глава Совета по национальной безопасности Ирана, ответственный за переговоры по ядерному вопросу сказал, что Иран не склонится перед санкциями, передает IRNA. "Исламская Республика даст достойный ответ на резолюцию Совета Безопасности ООН, предусматривающую санкции в отношении Ирана", - заявил Лариджани. "Резолюция Совета Безопасности поставит нас в новые условия, и Тегеран даст достойный ответ на резолюцию", - добавил он.

Президент Ирана Махмуд Ахмади Нежад также с пренебрежением отзывается о значении санкций. "Америка и некоторые европейские страны хорошо понимают, что они не могут сделать ничего против иранского народа", - сказал он.

Среди возможных вариантов для Тегерана - выход из МАГАТЭ (органа ООН, обеспечивающего наблюдение за ядерной деятельностью). Это означало бы, что Иран может продолжать свою ядерную программу без международного наблюдения. Другой вариант - возможное закрытие пролива Хормуз, морского пути для 20% мировых поставок нефти. Перекрытие пролива повысило бы цены на нефть и увеличило возможность военного столкновения, но Иран может решить, что такой вариант слишком опасен, пишет газета.

Западные дипломаты полагают, что Ахмади Нежад и его коллеги блефуют, но, на всякий случай, США на этой неделе объявили об усилении своего флота в Персидском заливе. Британское правительство также усиливает присутствие свого ВМФ. Во вторник в Бахрейн прибыли два минно-поисковых корабля, но министерство обороны объявило, что они были направлены туда исключительно для совместных учений с силами государств Залива, а не "для противодействия растущей угрозе". Тони Блэр во время визита на Ближний Восток на этой неделе назвал Иран крупнейшей угрозой.

Резолюция СБ ООН введет крайне лимитированные ограничения на международные поездки иранцев, имеющих отношение к ядерной программе, замораживание их зарубежных активов и запрет на экспорт, связанный с ядерным производством. Россия добилась компромиссного решения, оставив это на усмотрение каждой страны, хотя об экспорте надлежит сообщать в комитет ООН по санкциям.

Представители Запада высказали предположение, что черновой проект резолюции будет в пятницу в Нью-Йорке поставлен на голосование, поставив точку в шестимесячных переговорах.

Совет Безопасности никак не может принять резолюцию по Ирану после того, как она впервые была предложена еще до начала лета. США добивались жестких мер, в то время как Россия и Китай, имеющие тесные экономические связи с Ираном, отстаивали самые мягкие меры, какие только возможны. Великобритания и Франция заняли серединную позицию, попытались достичь консенсуса и стали соавторами резолюции.