Активистки FEMEN рассказали об издевательствах в белорусском лесу
Фото: Валентин Огиренко
Активистки FEMEN рассказали об издевательствах в белорусском лесу Девушки сообщили, что неизвестные, схватившие их на автовокзале в Минске, представились им сотрудниками правоохранительных органов
ВСЕ ФОТО
 
 
 
Активистки FEMEN рассказали об издевательствах в белорусском лесу
Фото: Валентин Огиренко
 
 
 
Девушки сообщили, что неизвестные, схватившие их на автовокзале в Минске, представились им сотрудниками правоохранительных органов
Фото: Валентин Огиренко
 
 
 
Активистки в интервью ТСН отметили, что били их профессионально - так, что на теле не осталось больших синяков
Фото: Валентин Огиренко
 
 
 
По словам активисток, пленившие их люди обливали их зеленкой, отрезали ножом клоки волос, заставляли по команде на время раздеваться и одеваться, приказали снять брюки, повернуться спиной и били их палками
Фото: Валентин Огиренко
 
 
 
топлес-акцию у здания КГБ активистки FEMEN провели в Белоруссии 19 декабря, в годовщину разгона несанкционированного митинга оппозиции после президентских выборов
femen.livejournal.com

Активистки украинского феминистского движения FEMEN, похищенные в Белоруссии неизвестными после "голой" акции протеста против режима Александра Лукашенко у здания КГБ в Минске, провели брифинг для прессы, где рассказали о пережитых издевательствах.

В ночь на среду Инна Шевченко, Оксана Шачко и Александра Немчинова в сопровождении украинского консула Николая Канцера вернулись на родину.

Кто именно похитил феминисток и издевался над ними, по-прежнему неизвестно. Девушки сообщили, что неизвестные, схватившие их на автовокзале в Минске, представились им сотрудниками милиции. Хотя накануне глава КГБ Белоруссии категорически опроверг причастность своих людей к инциденту, в FEMEN продолжают считать, что активистки побывали "в кагэбэшном плену". Представительница движения Анна Гуцол, описывая газете "Московский комсомолец" "дикие вещи", которые произошли с девушками в белорусском лесу, подчеркнула, что все глумления записывались на видеокамеру. "Старые кагэбэшные методы", - пояснила Гуцол.

Как отмечается на сайте движения, девушки находились в "состоянии физического и психологического истощения", однако их "боевой дух не сломлен", и они заверили СМИ, что готовы и дальше "проводить протесты в защиту белорусского народа и намерены регулярно посещать Беларусь, чтобы строить там представительство женского движения FEMEN".

Девушек "вели" еще до захвата на автовокзале

Как поведали активистки, слежку они почувствовали, еще когда вышли из дома, где они находились в Минске после акции. По их словам, на автовокзале, откуда они хотели выехать на родину, они тоже заметили на себе пристальные взгляды нескольких мужчин. Феминисток, по их словам, схватили прямо в очереди на автобус. Семь или восемь мужчин, грубо взяв их под руки, отвели в автобус.

При этом, как подчеркнули девушки, сопротивление было бессмысленным: им приказали молчать, и ни один человек на вокзале не решился обратить на них внимание, напротив, все постарались быстрее отвернуться. "Люди в Белоруссии очень запуганы", - отметила Оксана Шачко на брифинге для прессы в Киеве. По ее словам, у активисток сразу же забрали все телефоны, вещи и документы, а потом начали психологически обрабатывать: пытались рассорить друг с другом и заставляли признаться, что они приехали "выполнять политический заказ". Их также интересовало, кто отправил девушек в Белоруссию, кто оплачивал акцию и сотрудничают ли феминистки с белорусской оппозицией.

Били активисток профессионально: было больно, но синяков не осталось

В течение 12 часов, по словам девушек, их возили по Минску, а около шести утра отвезли за город. Там им натянули на головы шапки и перегнали в другой микроавтобус. Еще шесть часов их возили по окрестностям, били, угрожали смертью и обещали, что они ответят за то, что приехали в Белоруссию.

Стоит отметить, что накануне активистки в интервью ТСН отметили, что били их профессионально - так, что на теле не осталось серьезных синяков, хотя было очень больно, сообщает NEWSru.ua. Этот факт укрепил девушек в уверенности, что издевались над ними спецслужбы.

Наконец, неизвестные в масках завезли их в лес, заставили раздеться до пояса и дали в руки плакаты со свастикой и лозунгом: "Единство славянского народа". По словам активисток, пленившие их люди обливали их зеленкой, отрезали ножом клоки волос, заставляли по команде на время раздеваться и одеваться, приказали снять брюки, повернуться спиной и били их палками. Также девушек облили машинным маслом и обсыпали перьями. Все происходящее неизвестные снимали на видеокамеру.

После издевательств феминисток заставили быстро одеться, забросили в автобус и повезли, как выяснилось позже, к украинской границе. По пути захватчики угрожали им расправой, если они еще раз приедут в Белоруссию, заставляли их на камеру пообещать не делать этого и не устраивать акции протеста. Когда автобус остановился, активисток отпустили, показав им, в каком направлении граница.

Три часа девушки блуждали по лесу, после чего вышли к селу Беки Гомельской области. Там их приютил местный житель дядя Саша. Другие же сельчане оказались настолько запуганными, что сначала уговаривали дядю Сашу выгнать активисток, а когда приехала милиция, девушек пытались подбить бежать на соседний хутор из-за опасности расправы со стороны всемогущего КГБ. В то же время, как отметили активистки, милиция вела себя корректно, им пообещали скорую встречу с консулом, отвезли в отделение, а затем в больницу.

Напомним, топлес-акцию у здания КГБ активистки FEMEN провели в Белоруссии 19 декабря, в годовщину разгона несанкционированного митинга оппозиции после президентских выборов. Александра Немчинова была загримирована под президента Лукашенко, еще у двух девушек были приклеены усы, похожие на те, которые носит белорусский диктатор. Целью акции, по данным движения FEMEN, было потребовать освобождения политзаключенных в Белоруссии. Сначала милиция задержала девушек, но быстро отпустила их, оставив под арестом только гражданку Австралии Китти Грин, которая снимала акцию. Позже выяснилось, что ее депортировали. На свободе три активистки пробыли примерно 5-6 часов, затем их телефоны перестали отвечать, и их подруги по движению забили тревогу.