Неожиданную развязку получила история о безымянном пианисте-виртуозе, который лишился дара речи и потерял память в Лондоне. Молодой мужчина, поражавший, как сообщали СМИ, своей игрой на фортепьяно, оказался виртуозным аферистом
Архив NEWSru.ru
Неожиданную развязку получила история о безымянном пианисте-виртуозе, который лишился дара речи и потерял память в Лондоне. Молодой мужчина, поражавший, как сообщали СМИ, своей игрой на фортепьяно, оказался виртуозным аферистом В образе душевнобольного гения скрывался гей 30-35 лет родом из Германии, который, по его собственному признанию, едва в состоянии правильно взять одну ноту
ВСЕ ФОТО
 
 
 
Неожиданную развязку получила история о безымянном пианисте-виртуозе, который лишился дара речи и потерял память в Лондоне. Молодой мужчина, поражавший, как сообщали СМИ, своей игрой на фортепьяно, оказался виртуозным аферистом
Архив NEWSru.ru
 
 
 
В образе душевнобольного гения скрывался гей 30-35 лет родом из Германии, который, по его собственному признанию, едва в состоянии правильно взять одну ноту
Архив NEWSru.ru
 
 
 
Ранее сообщалось, что тягу к музыке у своего пациента медики больницы обнаружили, когда дали ему ручку и бумагу для того, чтобы немой человек написал свое имя. Однако вместо подробных паспортных данных он изобразил пианино
BBC News

Неожиданную развязку получила история о безымянном пианисте-виртуозе, который лишился дара речи, потерял память и был помещен в одну из британских лечебниц. Молодой мужчина, поражавший, как сообщали СМИ, своей игрой на фортепьяно, оказался виртуозным аферистом, которому долгое время удавалось водить за нос английских психиатров. В образе душевнобольного гения скрывался гей 30-35 лет родом из Германии, который, по его собственному признанию, едва в состоянии правильно взять одну ноту, пишет Daily Mirror.

Трогательная история о немом гении, впавшем в беспамятство, обошла мировые СМИ. Сообщалось, что "пианиста" обнаружили 8 апреля, когда он в мокрой одежде шел по дороге, ведущей вдоль моря, в Ширнессе, главном городе острова Шеппи, на юго-востоке Англии. У него не было при себе никаких документов. Так как он не отвечал на вопросы полицейских, они решили отвезти его в ближайшую больницу Medway Maritime в Гиллинхеме, где он продолжал хранить молчание, после чего его перевели в психиатрическую лечебницу в Дартфорде, на западе графства Кент.

В один из дней мужчина, пролежавший в клинике более 4 месяцев, внезапно обрел дар речи, собрался и уехал, чем произвел неизгладимое впечатление на медперсонал. Подробности о том, как это произошло, рассказал британской газете пожелавший остаться неназваным сотрудник клиники. "В минувшую пятницу, - сообщил он, - к нему в комнату зашла медсестра и как обычно поинтересовалась: "Ну что, сегодня вы с нами будете говорить?', на что больной откликнулся просто: "Да, думаю, буду". По словам сотрудника, все "остолбенели", поскольку никто не надеялся, что пациент заговорит, полагая, что он останется в клинике навсегда.

Аферист, имя которого не называется, рассказал, что все это время морочил голову медицинскому персоналу. В действительности он гей, родом из Германии, хорошо владеет речью и находится в здравом уме и твердой памяти. Мужчина просто копировал поведение пациентов психиатрической клиники. По словам шутника, он работал в Париже, но впоследствии потерял работу. Его отец владеет фермой в Германии, и у него есть две сестры. Неизвестный приехал в Британию на поезде, в минувшее воскресенье он улетел в Германию. Руководство лечебницы, потратившей на уход за ним десятки тысяч фунтов, намерено взыскать с него эти деньги через суд.

Мужчина развенчал миф о своих музыкальных талантах. По его признанию, он совершенно не умеет играть на фортепьяно: максимум, он может пальцем понажимать одну клавишу. Ранее сообщалось, что тягу к музыке у своего пациента медики больницы обнаружили, когда дали ему ручку и бумагу для того, чтобы немой человек написал свое имя. Однако вместо подробных паспортных данных он изобразил пианино. Тогда его подвели к больничному роялю, и он заиграл, поразив всех классическим репертуаром и виртуозностью исполнения. Он играл больше двух часов, писали информационные агентства. Некоторые сообщали о четырех часах.

В психиатрической клинике неизвестный написал несколько своих музыкальных произведений, которые, как сообщалось, "знатоки оценили по достоинству". Кто-то даже сравнил их с музыкой итальянского композитора Лудовико Эйнауди. Правда, вскоре главный врач клиники Раманах Венкиах сообщил, что дела у него идут все хуже и хуже, пациент перестал рисовать и играть.

Позднее пациент рассказал, что нарисовал пианино, поскольку это было первое, что пришло ему в голову. На вопрос, почему он так долго молчал, мужчина сказал, что находился в состоянии глубокого стресса: полицейские застали его в момент, когда он собирался свести счеты с жизнью.

По признанию сотрудника лечебницы, к ним мужчина действительно поступил в депрессии, а дальше ему удалось надуть всех медиков, в числе двух именитых докторов, один из которых преподает в Университете Эдинбурга. Первоначальные диагнозы крутились вокруг посттравматического стресса, позднее некоторые психиатры выдвинули предположение, что у пациента шизофрения или аутизм, который нередко сопровождается выдающимися интеллектуальными способностями.

Вопреки сообщениям СМИ, "виртуоз", по словам сотрудника клиники, играл из рук вон плохо, механично теребя одну и ту же клавишу. Ранее оттенялась такая деталь: когда "гения" оставляли одного, он мог проводить долгие часы за пианино, его музицирование как будто шло по кругу, не имея ни начала, ни конца. СМИ также приводили слова священника психиатрической клиники в Дартфорде Алана Амоса, будто бы утверждавшего, что мужчина в капелле исполнял музыку из "Лебединого озера" Чайковского и некоторые церковные песни. После того, как заголовки о трагичной истории безымянного "виртуоза" замелькали на первых полосах газет по всему миру, в британскую службу поиска пропавших без вести поступили тысячи звонков и писем от людей, пытавшихся опознать его. Например, утверждалось, что имя загадочного "пианиста" - Стивен Вилла Масон, что он француз. Польский актер, заявивший об этом итальянской полиции, уверял, что они вместе выступали в Ницце, и в последний раз он видел молодого пианиста в сентябре прошлого года. При этом актер пошел на определенный риск, так как у него были не в порядке документы.

Врачами выдвигались предположения, что молчание пациента объясняется тем, что у него удалены голосовые связки, либо они парализованы в результате сильного удара, раковой опухоли или особой травмы шеи. Рассматривалась также экзотическая версия, по которой немота вызвана падением с борта лодки в море.

В настоящее время официального подтверждения о казусе от руководства психиатрической клиники нет, ожидается, что оно появится после завершения внутреннего расследования.

Было выдвинуто более 250 версий о личности загадочного Пианиста

Когда был найден Пианист, журналисты писали, что медперсонал и врачи были поражены виртуозным исполнением "Лебединого озера". Великолепная мелодия как будто бы лилась из его израненной души, "игра, достойная великого маэстро".

Так писали, но никто никогда не слышал его игры, и вот поступило сообщение о том, что в действительности он никогда в жизни не играл на пианино. Эти чудеса таланта находили проявление лишь в иступленном бренчании по одной клавише, как это делают все сумасшедшие или, если быть милосерднее, невоспитанные детишки, которых приводят в гости в салон к друзьям меломанам, пишет La Stampa (перевод на сайте Inopressa.ru).

Машина по производству лучшей журналисткой фантастики приложила руку к раздуванию таинственной истории. В мае смог высказаться Дариус, молодой польский мим, который зарабатывал на жизнь у фонтана Треви. Он заявил полиции, что Пианист – Стив Вилла Масон, с которым он встречался в Ницце. Эта информация была сразу же опровергнута одной уличной артисткой. Еще одну версию выдвинул Клаудис Криспин, барабанщик из пражской рок-группы: он утверждал, что это якобы Томас Стрнад, с которым он многие годы играл в группе "Ропотамо". Потом всплыла информация, что он якобы упал в море с норвежского судна, по другой версии – он был ирландским студеном, жившим в Норвегии, и это лишь потому, что однажды он ткнул пальцем на географической карте в Осло. Всего было выдвинуто более 250 версий о его личности.

Однако он над всеми посмеялся. Когда он был найден, все этикетки на его одежде были аккуратно срезаны, чтобы помешать определению места, откуда он прибыл, но перед лицом возможности рассказать красивую сказку о лишившемся памяти пианисте СМИ сочли все детали не имеющими значения. Однако больше нет необходимости в выдвижении гипотез. Официальные сообщения стали краткими, "пианиста" переправили в Берлин. Но дело на этом не закончится. Британские власти не хотят выглядеть дураками, история Пианиста, которая теперь вероятнее всего, забудется, естественно стоила денег и времени, и вполне вероятно, что кое-кто уже подумывает о привлечении его к уголовной ответственности.

И лишь как дань уважения к истории можно вспомнить подобный эпизод, когда в мае 1994 года ввели в заблуждение всю итальянскую прессу. Тогда появилось сообщение об исчезновении авангардного английского писателя Гарри Киппера. Этот странный персонаж совершал путешествие по Европе на велосипеде, он жил как уличных артист и фокусник.

В 1995 году им интересовалась передача "Кто его видел?" В Европу была направлена целая группа тележурналистов, которые должны были опросить его предполагаемых друзей и коллег. Все они были соучастниками злой шутки. Да и самого Гарри Киппера не существовало, пишет издание.

Возможно и наш псевдопианист, потерявший память, имел в голове подобный план. Если это так, то ему можно сделать комплимент за его умение прикидываться сумасшедшим. Было нелегко оставаться немым в психиатрической клинике с апреля по август день. В общем, если он просто хотел привлечь к себе внимание, чтобы найти работу, то это ему удалось. Как знать, сколько телеканалов уже на тропе войны за право получить эксклюзивное интервью и превратить его в настоящую фантастическую историю. Где бы он ни был и кем бы он ни был, он обретет славу артиста, хотя абсолютно лишен талантов.

И не стоит удивляться, когда однажды поймешь, насколько хрупким является понятие правды в мире информации, заключает издание.