Бои за главную воздушную гавань Ливии ведутся с 13 июля между контролирующей его "Зинтанской бригадой", выступившей за опального генерала Халифу Хафтара, и исламистскими милициями в составе так называемого Центрального щита, в авангарде которого стоят гру
Reuters
Бои за главную воздушную гавань Ливии ведутся с 13 июля между контролирующей его "Зинтанской бригадой", выступившей за опального генерала Халифу Хафтара, и исламистскими милициями в составе так называемого Центрального щита, в авангарде которого стоят гру
 
 
 
Бои за главную воздушную гавань Ливии ведутся с 13 июля между контролирующей его "Зинтанской бригадой", выступившей за опального генерала Халифу Хафтара, и исламистскими милициями в составе так называемого Центрального щита, в авангарде которого стоят гру
Reuters

Отряды радикальных исламистов заняли сегодня международный аэропорт в Триполи, сообщает ИТАР-ТАСС со ссылкой на телеканал Al-Arabiya.

Бои за главную воздушную гавань Ливии, расположенную в 30 км от столицы, с 13 июля ведутся между контролирующей его "Зинтанской бригадой", выступившей за опального генерала Халифу Хафтара, и исламистскими милициями в составе так называемого Центрального щита, в авангарде которого стоят группировки из Мисураты.

Именно с наступления на аэропорт, по сути, и началась военная операция "Рассвет Ливии", которую проводят исламисты во главе с "Братьями-мусульманами" против союзников Хафтара. Последний еще в мае объявил о решимости силами своих людей искоренить терроризм и экстремизм в стране.

Минувшей ночью уже третий раз за неделю боевая авиация нанесла удары по позициям исламистов в Триполи. Как подтвердили сегодня представители военной кампании, в результате этих ударов были убиты 10 их бойцов.

Ответственность за налеты ранее брали на себя хафтаровцы. Между тем, уже сегодня исламисты обвинили в причастности к бомбардировкам Египет и ОАЭ. "Эти страны участвуют в этой трусливой агрессии, в которую вовлечены также новый парламент и временное правительство", - заявили они.

Ранее многие местные аналитики поставили под сомнение способность ВВС Хафтара, ставка которого расположена неподалеку от Бенгази (1000 км восточнее Триполи), осуществлять ночные рейды на столь значительном отдалении от мест базирования. До этого его боевые самолеты, устаревшие и находящие далеко не в лучшем техническом состоянии, наносили удары исключительно в районе Бенгази и расположенной неподалеку Дерне, и до столицы, как утверждают сами хафтаровцы, смогли долететь только на этой неделе. В этой связи в местной прессе и на телевидении появилось множество спекуляций о возможном участии в бомбардировках третьей стороны, в том числе ВВС НАТО или США, которые уже категорически опровергли все рассуждения на этот счет. Заявлять о непричастности и неучастии в конфликте в соседней стране пришлось уже и египтянам, ВВС которых теоретически располагают средствами для проведения подобных операций.

Исламисты заявили о переходе полномочий избранного парламента обратно Всеобщему национальному конгрессу

Представители радикальных исламистских формирований в Ливии заявили в субботу о переходе всех полномочий от избранной всеобщим голосованием в конце июня Палаты представителей (новый парламент) обратно Всеобщему национальному конгрессу (ВНК - бывший временный парламент), сообщает телеканал Al-Arabiya.

Никаких подробностей пока не приводится. В срочном сообщении лишь отмечается, что главари происламистской военной кампании "Рассвет Ливии" издали указ о возвращении законодательной власти ВНК.

Эта операция была начата исламистами во главе с "Братьями-мусульманами" в середине июля против союзников опального генерал-майора Халифы Хафтара, который в рамках запущенной им в мае кампании "Достоинство Ливии" пообещал искоренить терроризм и экстремизм в стране. Более месяца назад радикальным милициям была поставлена задача максимально взять под контроль столицу и "перестраховаться" на случай непредвиденного развития событий в связи инаугурацией депутатов Палаты и утерей ВНК законодательной инициативы. Вслед за этим уже вспыхивавшие периодически бои в Триполи и втором по величине городе Бенгази - "колыбели" революции - приобрели еще более ожесточенный характер.

Заявление о переходе полномочий от постоянного временному парламенту последовало сразу после того, как исламисты объявили о захвате международного аэропорта Триполи. Бои за главную воздушную гавань страны, которую удерживала еще со времени падения режима Муамара Каддафи "Зинтанская бригада", продолжались около шести недель. В них погибли и пострадали сотни человек.

Если в ВНК доминировали исламистские силы под руководством "братьев", то в новом законодательном органе их серьезно потеснили сторонники либеральных и патриотических кругов страны. Свое первое заседание по причине непрекращающихся боев в Триполи и Бенгази они провели в пока еще спокойном Тобруке (около 140 км от границы с Египтом), который был выбран местом постоянной резиденции законодателей.

Тогда же лояльный исламистам спикер Конгресса Нури Абу Сахмейн еще за пару дней до первого заседания своих преемников в Тобруке, где сильны позиции хафтаровцев, назвал эту встречу незаконной и противоречащей конституции. Он дал четко понять, что это заседание, на котором предполагалось официально передать законодательную инициативу Палате представителей, должно было состояться в Триполи. В этой связи около 20 прошедших в нее парламентариев-исламистов бойкотировали присягу, заявив о солидарности с Абу Сахмейном.

Ранее происламистские формирования и поддерживаемые ими политики формально признавали новый избранный народом парламент. В то же апреля они подчеркивали, что считают несостоявшейся процедуру передачи ему полномочий от ВНК и нелегитимными все заседания в Тобруке и принятые там решения.

Похожая ситуация двоевластия складывалась в стране в конце мая - начале июля, когда в Ливии одновременно существовали временное правительство под руководством премьера Абдаллы Абдуррахмана ат-Тани (действует по настоящее время) и назначенный ВНК кабинет мисуратского бизнесмена Ахмеда Майтыга.

Тогда разрешить спор удалось при помощи Высшего конституционного суда, который признал неконституционным назначение Майтыга.