Во Франции в среду суд приговорил троих фотографов, снимавших принцессу Диану и Доди аль-Файеда в день их гибели, к штрафу в один евро на троих. Штраф должен быть выплачен отцу Доди аль-Файеда Мохаммеду аль-Файеду.
Принцесса Диана, ее друг Доди аль-Файед и их водитель погибли в Париже в результате ДТП 31 августа 1997 года. Их машину преследовали на мотоциклах фотографы-папарацци. Автомобиль с принцессой врезался в стену туннеля.
Суд признал фотографов виновными в нарушении права на тайну личной жизни и посчитал, что они нарушили это право Дианы и Доди аль-Файеда дважды: сначала, когда сделали фотографии около отеля "Ритц", где жили Диана и аль-Файед, и затем, когда они сфотографировали принцессу после аварии в туннеле Альма, передает РИА "Новости". Выводы суда об обстоятельствах гибели Дианы и Доди до сих пор вызывают споры. В 1999 году французский суд постановил, что авария произошла из-за того, что водитель автомобиля был пьян и значительно превысил скорость. После разоблачающих статей суд в апреле минувшего года отправил дело на доследование.
Проведенный анализ крови показал высокий уровень алкоголя и оксида углерода в организме у шофера. Однако эта проба, по версии таблоида Daily Express, крови принадлежала не Анри Полю, а некоему самоубийце: пробирки были подменены по приказу служб безопасности.
Мохаммед аль-Файед настаивал, что его сын и принцесса Диана были убиты в результате заговора британских секретных служб, поскольку их любовные отношения не нравились членам британской королевской семьи.
В пользу этой версии в начале февраля появились новые свидетельства. По данным британской газеты Daily Express, два свидетеля якобы видели в тоннеле Альма мотоцикл, который осветил мощным лучом автомобиль Дианы и ослепил водителя: это был очень яркий луч света, "лазер, огромный, как радар".
По словам бывшего британского агента MI-6 Ричарда Томсона, в 1993 году подобный аппарат был использован против Милошевича. Лорд Стивенс, бывший глава Скотланд-Ярда, который с 2004 года возглавляет расследование, заявил: "Мохаммед аль-Файед сформулировал некоторые вопросы". "Страна будет крайне удивлена тем, что мы можем рассказать", - в конфиденциальном порядке сообщил изданию Independent on Sunday один из агентов, участвующий в расследовании.
36-летняя принцесса Диана и 42-летний Доди Файед погибли вместе с водителем Анри Полем в парижском тоннеле Пон Д'Альма 31 августа 1997 года. Сразу после того, как их лимузин покинул гостиницу "Ритц", за ними отправились фотографы таблоидов. Проведенное во Франции расследование пришло к выводу, что в автокатастрофе виноват Поль. Следствие посчитало, что он потерял контроль над автомобилем, поскольку находился под действием алкоголя и лекарств, а также ехал на слишком большой скорости.
Анри Поль, водитель, находившийся за рулем Mercedes, в котором погибли Диана и Доди аль-Файед в туннеле Альма в Париже, не был пьян в ту трагическую ночь 31 августа 1997 года. Проведенный анализ крови показал высокий уровень алкоголя и оксида углерода в организме у шофера. Но эта проба крови принадлежала не Анри Полю, а некоему самоубийце: пробирки были подменены по приказу служб безопасности. Об этом пишет La Stampa (перевод на сайте Inopressa.ru).
Очередное разоблачение было опубликовано на страницах таблоида Daily Express и является частью длинной череды сообщений, целью которых является подтверждение теории заговора, которую поддерживает газета и семья аль-Файеда. По данным издания, когда тело Поля было доставлено в морг на площади Маза в Париже, там находились также трупы еще 24 человек, умерших той же ночью. Чтобы нарушить динамику фактов и событий, произошедших той ночью, и представить трагедию как несчастный случай, пробирка с кровью водителя была заменена на пробирку с кровью самоубийцы.
Это может объяснить, пишет газета, необычность результатов анализа крови. Анализы, которые провели эксперты-токсикологи Жильбер Пепен и Доминик Лекомт, указывали на то, что уровень оксида углерода был таким высоким (20,7%), что если бы это было на самом деле так, то водитель просто не смог бы стоять на ногах, не говоря уже об управлении автомобилем.
Лишь человек, покончивший с собой, надышавшись газами из выхлопной трубы автомобиля, пишет Daily Express, мог иметь в крови такое количество оксида углерода, как то, что было обнаружено в крови Поля.