Микрораптор гуи длиной около 80 см был единственным в науке животным, которое можно назвать "живым бипланом", причем летать подобным образом он научился самостоятельно
BBC News
Микрораптор гуи длиной около 80 см был единственным в науке животным, которое можно назвать "живым бипланом", причем летать подобным образом он научился самостоятельно Летательный аппарат схемы биплан - с парными крыльями, расположенными на двух уровнях - изобрели вовсе не люди, а первые летающие динозавры еще 125 миллионов лет назад. К такому выводу, как передает ВВС, пришли американские палеонтологи
ВСЕ ФОТО
 
 
 
Микрораптор гуи длиной около 80 см был единственным в науке животным, которое можно назвать "живым бипланом", причем летать подобным образом он научился самостоятельно
BBC News
 
 
 
Летательный аппарат схемы биплан - с парными крыльями, расположенными на двух уровнях - изобрели вовсе не люди, а первые летающие динозавры еще 125 миллионов лет назад. К такому выводу, как передает ВВС, пришли американские палеонтологи
RTV International
 
 
 
Принцип двух несущих плоскостей, расположенных одна над другой, использовали в начале XX века братья Орвил и Уилбур Райт
Вести

Летательный аппарат схемы биплан - с парными крыльями, расположенными на двух уровнях - изобрели вовсе не люди, а первые летающие динозавры еще 125 миллионов лет назад. К такому выводу, как передает ВВС, пришли американские палеонтологи.

Микрораптор гуи длиной около 80 см был единственным в науке животным, которое можно назвать "живым бипланом", причем летать подобным образом он научился самостоятельно. Как показали результаты изучения останков крылатого динозавра, во время полета он поджимал задние конечности так, что его тело принимало форму, подобную биплану. Ранее предполагалось, что с помощью конечностей, покрытых длинными перьями, древнее животное могло планировать в воздухе, но последние исследования доказали, что это было бы крайне неэффективно для аэродинамики.

Таким образом, динозавры, скорее, научились складывать задние лапы практически параллельно передним, при этом асимметричные жесткие перья на "нижних крыльях" выставлялись острым концом вперед. Это увеличивало скорость и подъемную силу.

Принцип двух несущих плоскостей, расположенных одна над другой, использовали в начале XX века братья Орвил и Уилбур Райт. Они разработали свой тип пилотируемого летательного устройства - это был биплан типа "утка". В декабре 1903 года он продержался в воздухе 59 секунд и пролетел 260 метров. Детище братьев было официально признано первым в мире аппаратом тяжелее воздуха, который совершил пилотируемый полет с использованием двигателя. Эта дата считается отправной точкой авиации.