Украинским судебным исполнителям не позволили изъять объект Черноморского флота России в Геническе
Вести
Украинским судебным исполнителям не позволили изъять объект Черноморского флота России в Геническе
 
 
 
Украинским судебным исполнителям не позволили изъять объект Черноморского флота России в Геническе
Вести

Украинские власти предприняли во вторник очередную безуспешную попытку изъятия объекта Черноморского флота России, расположенного на территории Украины.

"Сегодня на станцию радионавигационной системы "МАРС-75" гидрографической службы Черноморского флота, расположенную в городе Геническе прибыл главный судебный исполнитель Херсонской области Игорь Маникин с целью принудительного изъятия этого навигационно-гидрографического объекта из ведения Черноморского флота Российской Федерации", - сообщили "Интерфаксу" во вторник в службе информации и общественных связей ЧФ РФ.

В качестве основания для своих действий представитель исполнительной службы предъявил решение хозяйственного суда Херсонской области. В ответ на это начальник юридической службы ЧФ полковник юстиции Иван Зровка разъяснил прибывшим, что "данные исполнительные действия противоречат базовым соглашениям по Черноморскому флоту и не могут быть осуществлены".

В результате судебным исполнителям было отказано в приеме предписания о принудительном изъятии станции "МАРС-75" и допуске на территорию военного объекта на основании того, что российско-украинские соглашения 1997 года являются межгосударственными и определяют порядок решения имущественных вопросов только в рамках двусторонней комиссии.

Это далеко не первая попытка отъема украинскими властями объектов Черноморского флота РФ. В 2006 году представители Украины неоднократно блокировали объекты гидрографии ЧФ в Крыму, требуя их передачи на основе решений украинских хозяйственных судов.

Согласно соглашению о пребывании российского Черноморского флота на территории Украины, подписанному правительствами двух стран в конце мая 1997 года, в месячный срок должно было быть разработано дополнительное соглашение по средствам навигационно-гидрографического обеспечения, однако до сегодняшнего дня его нет.