Старейшее российское судно "Дункан" следовало из Санкт-Петербурга на выставку в шведский город Гетеборг
Меркатор
Старейшее российское судно "Дункан" следовало из Санкт-Петербурга на выставку в шведский город Гетеборг Датские власти не предприняли мер по спасению судна, потребовав предварительную оплату спасательных работ
ВСЕ ФОТО
 
 
 
Старейшее российское судно "Дункан" следовало из Санкт-Петербурга на выставку в шведский город Гетеборг
Меркатор
 
 
 
Датские власти не предприняли мер по спасению судна, потребовав предварительную оплату спасательных работ
Архив NTVRU.com
 
 
 
В условиях ураганного ветра судно сорвалось с якоря и было выброшено на берег
gov.karelia.ru

Датские власти намерены за свой счет отбуксировать в порт Калундборга пароход "Дункан", который стоит на мели, и оказать судну техническое содействие.

Об этом РИА "Новости" по телефону сообщил заведующий консульским отделом посольства РФ в Дании Александр Копнин по итогам переговоров с датскими местными властями и представителями порта Калундборга.

Комментируя сообщения о том, судно затопило приливом, Копнин сообщил, что в представителями местных властей посетил и осмотрел пароход.

"Дункан" стоит на мели, в трюме - вода, сказал Копнин. По его словам, судно не представляет экологической опасности.

Дежурный полицейского участка города Калундборга сообщил по телефону, что местонахождение судна на изменилось - он остается на мели, примерно в 15 метрах от берега.

В результате прилива "Дункан" был затоплен

Старейший российский пароход "Дункан", следовавший из Санкт-Петербурга на выставку в шведский город Гетеборг, и севший на мель в восьми километрах от датского порта Калуннборг, был затоплен в результате начавшегося прилива.

В ночь на вторник "Дункан", построенный более 100 лет назад, стоял на якоре в 3 милях от порта. Ураганным ветром он был сорван с якоря и выброшен на берег.

Никто из членов экипажа судна не пострадал, сообщает ИТАР-ТАСС.

По словам капитана судна Валентина Сыромятникова, датские власти не предприняли мер по спасению судна, потребовав предварительной оплаты спасательных работ.

"По абсолютно непонятным причинам, - сказал капитан, - цена этой помощи была определена в 15 тысяч датских крон. Мое предложение выплатить часть средств сразу, а остальные позже было отвергнуто. Объяснения, что на судне находятся люди и ситуация опасна для их жизни, оказались безрезультатными".

Капитан сообщил, что простые датчане проявили большое участие в судьбе парохода и членов его экипажа, предоставив всем ночлег.

Сегодня здесь было создано общество "друзей "Дункана", которое намерено оказать помощь в восстановлении судна.

Посольство России принимает активное участие в оказание помощи экипажу. Представитель посольства срочно выехал на место происшествия.

Паровая шхуна "Дункан" построена в 1901 году

На сегодняшний день паровая шхуна "Дункан" ≈ единственный в мире речной пароход, который в 100-летнем возрасте пересек Балтийское море по маршруту Санкт-Петербург ≈ Хельсинки ≈ Ханко ≈ Стокгольм ≈ Турку ≈ Оскархамн ≈ Росток ≈ Нойштадт ≈ Халигенхафен ≈ Росток.

Восемь лет жизни потратил Валентин Сыромятников, питерский энтузиаст реконструкции старинных судов, на восстановление корабля-ветерана - буксирного парохода "Дункан", построенного в 1901 году на верфях компании "Альстрем" в городе Або (ныне Турку) в Великом Княжестве Финляндском.

Старый буксир пережил четыре войны, три революции, бомбежки, минные поля и чудом избежал газового резака.

После реставрации "Дункан" дает ход в 11 узлов. В 1998 году капитан Сыромятников водил его на морской фестиваль в Стокгольме, а затем и в Турку, где древний пароход является городской достопримечательностью.

В экипаж Сыромятникова входят жена Татьяна Игнатьева, механик Валерий Иванов, машинист Владимир Шкурин и матрос Ян Малыгин.