Хасан Рухани
Сайт президента Ирана
Хасан Рухани
 
 
 

Высокопоставленные чиновники в Тегеране сдержанно отреагировали на комментарии президента США Дональда Трампа в соцсети Twitter в адрес Ирана. Так, президент Исламской Республики Хасан Рухани лишь повторил то, что ранее говорил глава МИД Ирана: "Никогда не угрожайте иранцу".

В то же время глава иранской организации народного ополчения "Басидж" генерал Голам-Хосейн Гейбпарвар усомнился в серьезности угроз Дональда Трампа, передает "Интерфакс".

"То, что Трамп говорит в отношении Ирана, - это психологическая война. Он не осмелится совершить ошибку и предпринять какие-то действия против Ирана", - считает генерал.

Он также добавил, что армия готова дать отпор в любом случае. "Этот безумный президент... желает уничтожения всех нас. Наш народ и наши вооруженные силы дадут отпор нашим врагам и не отступят", - добавил генерал Гейбпарвар.

А иранский профессор Фоаз Изади уверен, что ужесточение риторики в отношении Ирана необходимо Трампу перед ноябрьскими промежуточными выборами в конгресс США. "Это все для его поддержки в США. Нужно помнить, что в ноябре там пройдут выборы, и если демократы получат большинство в конгрессе, его ждет импичмент", - уверен он.

Со своей стороны представитель МИД Ирана Бахрам Кассеми выступил с осуждением госсекретаря США Майка Помпео. "Лицемерная и абсурдная речь главы Госдепа в общем и целом была просто пропагандой и более чем когда-либо демонстрирует отчаяние американской администрации", - сказал иранский чиновник.

Ранее Майк Помпео назвал политическую элиту Ирана "мафией", которая накопила огромное богатство, ограбив собственное население. "Уровень коррупции и богатства в среде иранских лидеров наводит на мысль, что страна находится во власти мафии, а не государства", - сказал американский чиновник.

Помпео также назвал религиозных лидеров Ирана "двуличными святошами". Он пояснил, что Великий аятолла Макарем Ширази заработал свыше 100 миллионов долларов на нелегальной торговле сахаром, аятолла Мохаммад Эмами Кашани стяжал миллионы долларов после того, как власти передали его фонду несколько шахт. А под контролем аятоллы Али Хаменеи находится фонд Setad, в котором аккумулированы 95 миллиардов долларов, пишет The Guardian.

Выступая в президентской библиотеке Рональда Рейгана в Калифорнии Помпео обратился к иранскому народу со словами ободрения. "Отважный народ Ирана не молчит, видя злоупотребления своего правительства. И Соединенные Штаты при президенте Трампе не будут хранить молчание. На фоне протестов, начавшихся в Иране после 40 лет тирании, я говорю иранцам: Соединенные Штаты слышат вас и поддерживают вас", - добавил Помпео.

Обмен угрозами

В понедельник Дональд Трамп резко отреагировал на слова иранского президента Рухани, который посоветовал ему вести себя осторожнее в отношении Тегерана. "Мистер Трамп, не играйте с хвостом льва, или вы пожалеете об этом, - сказал глава Ирана. - Америка должна знать, что мир с Ираном - мать всех мирных соглашений, а война с Ираном - мать всех войн".

Трамп в долгу не остался. "Иранскому президенту Рухани: никогда не угрожайте США вновь - или вы испытаете последствия, которые мало кто испытывал в истории доселе. Мы более не являемся страной, которая поддерживает ваши безумные слова, ведущие к насилию и смерти. Будьте осторожны!" - написал в ночь на понедельник Дональд Трамп в своем Twitter. Видимо, чтобы усилить впечатление от своего грозного "твита" президент США набрал его с включенным капслоком, заглавными буквами.

В Тегеране пока не звучало ответных комментариев, которые по жесткости были бы сопоставимы с высказыванием американского президента.

Напомним, 8 мая президент США Дональд Трамп объявил о выходе Вашингтона из ядерной сделки с Тегераном и пообещал не только вернуть старые, но и ввести новые санкции. Ожидается, что это произойдет 4 августа.

21 мая госсекретарь Майкл Помпео обнародовал 12 требований, которые необходимо выполнить Тегерану для того, чтобы Вашингтон не стал ужесточать санкционный режим. Среди них - предоставление инспекторам Международного агентства по атомной энергии неограниченного доступа ко всем военным объектам.