Более 150 кубинских диссидентов получили возможность свободно собраться в пятницу и субботу в окрестностях Гаваны, чтобы осудить "сталинистский и тоталитарный" режим Фиделя Кастро
AP Photo/Jorge Rey
Более 150 кубинских диссидентов получили возможность свободно собраться в пятницу и субботу в окрестностях Гаваны, чтобы осудить "сталинистский и тоталитарный" режим Фиделя Кастро Исключительный случай: на форуме, который его организаторы представили первым "съездом" противников диктатуры, звучали даже крики "Долой Кастро!". Но полиция и не думала вмешиваться в это беспрецедентное собрание
ВСЕ ФОТО
 
 
 
Более 150 кубинских диссидентов получили возможность свободно собраться в пятницу и субботу в окрестностях Гаваны, чтобы осудить "сталинистский и тоталитарный" режим Фиделя Кастро
AP Photo/Jorge Rey
 
 
 
Исключительный случай: на форуме, который его организаторы представили первым "съездом" противников диктатуры, звучали даже крики "Долой Кастро!". Но полиция и не думала вмешиваться в это беспрецедентное собрание
AP Photo/Jorge Rey
 
 
 
В своей итоговой резолюции кубинские диссиденты, в частности, потребовали "немедленного возвращения" Кубе "демократических традиций, плюрализма партий, программ, политических идеологий и кандидатов"
AP Photo/ CNN

Более 150 кубинских диссидентов получили возможность свободно собраться в пятницу и субботу в окрестностях Гаваны, чтобы осудить "сталинистский и тоталитарный" режим Фиделя Кастро.

Исключительный случай: на форуме, который его организаторы представили первым "съездом" противников диктатуры, звучали даже крики "Долой Кастро!". Но полиция и не думала вмешиваться в это беспрецедентное собрание, проходившее примерно в 20 километрах от столицы, пишет Liberation (перевод на сайте Inopressa.ru).

В своей итоговой резолюции кубинские диссиденты, в частности, потребовали "немедленного возвращения" Кубе "демократических традиций, плюрализма партий, программ, политических идеологий и кандидатов". Они также требуют "глубоких изменений, которые принесут гражданам экономическую свободу" и покончат с "кризисной ситуацией" – прямым следствием "нынешней бездействующей экономической системы".

"Мы хотим настоящей демократии", – заявила Марта Беатрис Рок, повторно избранная руководителем Собрания за развитие гражданского общества (СРГО, самой "правой" фракции диссидентского движения). 59-летняя Марта стала одной из жертв волны крупномасштабных репрессий апреля 2003 года, в результате которых 75 диссидентов и журналистов оказались в тюрьме после серии крупных процессов. В ноябре она была выпущена на свободу по состоянию здоровья. Из 75 арестованных в 2003 году 61 человек еще находится за решеткой.

В субботу Джордж Буш "принял участие" в собрании диссидентов, направив им записанное на аудиокассету послание, в котором говорится: "Мы не ждем того дня, когда на Кубе наступит свобода: мы работаем над тем, чтобы этот день наступил".

Хотя Фидель Кастро разрешил диссидентам собраться и выступить, он одновременно выслал из страны десяток европейских наблюдателей, которые рассчитывали присутствовать на этом собрании, в том числе – двух польских депутатов Европарламента, немецкого депутата, чешского и двух испанских сенаторов.

Польские евродепутаты Яцек Протасевич и Богуслав Соник сделали из этого вывод: в письме главе европейской дипломатии Хавьеру Солане они написали, что "изменение европейской политики в отношении Кубы не приносит результата". Под влиянием социалистической Испании Хосе Луиса Сапатеро ЕС в январе этого года приостановил действие санкций в отношении Кубы. Санкции были введены после апрельских арестов 2003 года. Они, в частности, предусматривали прекращение дипломатических контактов на высоком уровне и приглашение кубинских диссидентов на национальные праздники посольств стран – членов ЕС.

Эти санкции, которые Испания, поддерживающая с островом более тесные экономические связи, чем другие европейские страны, считает "контрпродуктивными", отменены лишь временно, и в июне ЕС должен собраться и решить, не стоит ли ввести их вновь. Вчера глава испанской дипломатии Мигель Анхель Моратинос назвал высылку с Кубы европейских наблюдателей "неприемлемым" актом. Вместе с тем он расценил как "позитивный" тот факт, что "диссиденты имели возможность критиковать, вести диалог, собираться".