Самолет Ан-140 украинско-российской авиакомпании "Аэромост-Харьков" потерпел крушение в Иране в 70 км западнее Исфахана, около поселка Баграбада (Baghrabad) примерно в 19:00 по московскому времени понедельника.
Все находившиеся на борту самолета люди погибли. Все тела погибших обнаружены и уже находятся в морге.
На борту Ан-140 были руководители авиапредприятий России и Украины, авиаинженеры и ученые обеих стран
Пресс-секретарь МИД Ирана Хамид Реза Асефи (Hamidreza Assefi), выразил глубокое соболезнование России и Украине, а также сказал, что народ и правительство Ирана скорбят вместе с семьями погибших в катастрофе.
По данным МИД Ирана, на борту украинского Ан-140 было свыше 40 россиян и украинцев, среди которых много авиаинженеров и ученых обеих стран.
Они были приглашены для участия в церемонии первого официального полета самолета Iran-140, построенного в рамках проекта совместного иранско-украинского пассажирского самолета.
Как сообщил на пресс-конференции в Харькове губернатор области Евгений Кушнарев, рассматриваются три версии причины катастрофы: неисправность самолета, потеря управления экипажем в условиях плохой видимости - или, учитывая близость территории Ирака, возможность того, что самолет был сбит, передает Обозреватель. Вместе с тем Кушнарев подчеркнул, что экипаж был опытным и не раз летал этим маршрутом.
По данным МИД Украины, на борту разбившегося в Иране самолета, расчитанного на перевозку 52 пассажиров, находились 38 пассажиров и 6 членов экипажа. Из них - 39 граждан Украины и 5 граждан России:
1.Дуранин Валерий Николаевич, замгенерального директора по внешне-экономическим связям МНПК "Авионика",
2.Кузнецов Вадим Борисович, главный специалист МНПК "Авионика",
3.Окулов Борис Сергеевич, гендиректор авиационного предприятия "Рубин",
4.Скрынников Сергей Александрович, главный редактор журнала "Вестник авиации и космонавтики",
5.Торхов Владимир Геннадьевич, генеральный директор предприятия "Агрегат".
(Ранее сообщалось, что в катастрофе погиб и Соколов Александр Николаевич, замгенерального директора АО "Аэросила", также приглашенный в Иран. Но как сообщили NEWSru.ru в компании "Аэросила", в связи с производственной необходимостью Александр Соколов вынужден был остаться в Москве и не поехал в Харьков, откуда накануне вылетел АН-140).
Полный список 39 погибших граждан Украины - 33 пассажира и 6 членов экипажа.
Открыта горячая линия для родственников погибших в катастрофе Ан-140:
Харьковское государственное авиационное предприятие - (0572) 43-19-85,
МИД Украины - (044) 238-15-88,
Минтранс Украины - (044) 216-62-27,
МЧС Украины - (044) 226-32-16,
Посольство Украины в Иране - 8-10-98-2-1-8-03-41-19.
За три минуты до катастрофы иранские диспетчеры установили связь с экипажем Ан-140
За три минуты до катастрофы украинского самолета Аy-140 недалеко от Исфахана с экипажем была установлена связь, сообщил РИА "Новости" генеральный консул России в Исфахане Иван Исаченко, находящийся в районе авиакатастрофы.
По его словам, диспетчеры аэропорта "дали пилотам украинского борта разрешение на посадку и через три минуты самолет пропал с экранов радаров диспетчерских служб".
"Фактически столкновение с горой высотой 8 тыс футов произошло при заходе на посадку в 30 км от исфаханского аэропорта", - отметил консул.
Район оцеплен местными спасательными службами. Обнаруженные документы погибших хранятся у иранских правоохранительных органов и будут переданы украинской и российской стороне сразу после прибытия комиссии, сообщил генконсул России в Исфахане.
Авиакомпания "Аэромост-Харьков" создана в июне 2002 года. Ее учредители - группа авиакомпаний "Аэромост" (Россия) и харьковская корпорация "ИнтерАМИ". Контрольный пакет принадлежит "ИнтерАМИ".
Иранский министр транспорта высказал мнение, что эта трагедия не повлияет на планы совместного производства по лицензии Украины 52-местного самолета Ан-140, который здесь называется Iran-140.
Ан-140 создавался как самолет двойного назначения, предназначенный для использования на гражданских воздушных линиях и в военных целях.
В условиях плохой видимости пилоты не справились с управлением, и самолет разбился о скалы
По данным МИД Украины, украинские пилоты в условиях плохой видимости не справились с управлением, и самолет разбился о скалы, передает РИА "Новости".
Вместе с тем, в авиакомпании "Аэромост-Харьков" (Харьков) во вторник сообщили, что разбившимся в Иране украинским самолетом Ан-140 управляли профессиональные летчики-испытатели.
"Это был очень опытный экипаж", - заявил представитель компании. Компания пока также воздерживается от каких-либо комментариев по поводу возможных причин произошедшей трагедии.
Иранский министр транспорта заявил, что причины катастрофы станут известны только после изучения записей "черного ящика".
На месте катастрофы найдены "черные ящики"
На месте катастрофы самолета Ан-140 найдены бортовые самописцы, передает РИА "Новости". По сообщению иранского радио, один "черный ящик" будет передан представителям украинской авиакомпании.
Бортовой самописец власти Ирана передадут стране, которой принадлежал разбившийся самолет, в соответствии с международными нормами.
"Один опечатан и хранится в сейфе, другой пока находится под обломками самолета", - уточнил генеральный консул России в Исфахане Иван Исаченко. По его словам, этот "черный ящик" не будут доставать до прибытия комиссии из Киева и Москвы.
На Украине 26 декабря объявлен днем траура по погибшим в катастрофе Ан-140
Четверг, 26 декабря, объявлен днем траура по погибшим в результате катастрофы авиалайнера Ан-140, разбившегося в Иране. Соответствующий указ подписал президент Украины Леонид Кучма, сообщает ИТАР-ТАСС.
Дата проведения похорон погибших украинцев пока не определена. Это зависит от результатов работы госкомиссии, вылетевшей в Исфахан.
В Иран также вылетели представители Харьковского государственного авиационно-производственного предприятия и государственная комиссия, созданная для расследования причин катастрофы украинского авиалайнера.
Первый серийный Ан-140, собранный украинскими и иранскими специалистами, был поднят в воздух в марте 2001 года
Украина и Иран подписали контракт на организацию серийного производства Ан-140 в Исфахане в 1995 году по итогам тендера, объявленного иранским правительством в 1993 году.
Сборка Ан-140 осуществляется на базе иранского самолетостроительного завода HESA в г. Исфахан в кооперации с харьковским авиазаводом в рамках ирано-украинского контракта.
Первый серийный Ан-140, собранный украинскими и иранскими специалистами на мощностях HESA, был поднят в воздух в марте 2001 года и эксплуатируется одной из иранских авиакомпаний. Второй серийный пассажирский самолет Ан-140 планировалось выпустить в декабре этого года.
Всего в рамках проекта, рассчитанного не менее чем на 20 лет, планируется выпустить 80 самолетов Ан-140. При этом на плановую мощность производства, предусматривающую сборку 12 самолетов в год, планируется выйти к 2004 году.
Стоимость одной машины составляет 8,5 млн долларов.
Украинские СМИ передают полный список 39 граждан Украины:
1.Бабынин Николай Михайлович, 1956 г.р., АО "Авионика", генеральный директор;
2.Белоусько Сергей Анатольевич, 1976 г.р., "ФЭД", переводчик;
3.Бочило Владимир Федорович, ПО "Южмаш", начальник планового отдела;
4.Галенда Николай Петрович, 1958 г.р., Харьковское государственное авиационное предприятие (ХГАПП) , начальник управления;
5.Гладкий Сергей Васильевич, 1975 г.р., Харьковское государственное авиационное предприятие ХГАПП, инженер;
6.Голик Геннадий Степанович, 1946 г.р., ХГАПП, директор департамента;
7.Голобородько Ярослав Дмитриевич, 1931 г.р., АНТК "Антонов", зам. генерального директора;
8.Зайцев Сергей Васильевич, 1956 г.р., ХГАПП, инженер,
9.Земляной Михаил Васильевич, 1952 г.р., "Авиафильм", оператор;
10.Иванов Вячеслав Владимирович, 1947 г.р., НПК "Электронприбор", зам. директора;
11.Исак Емельян Гаврилович, 1939 г.р., НПК "Электронприбор", председатель правления;
12.Колесников Владимир Иванович, ЗМКБ "Прогресс", зам. генерального конструктора;
13.Коренец Сергей Валентинович, 1959 г.р., "ИнтерАМИ-Интерьер", ведущий инженер;
14.Корзинкин Сергей Дмитриевич, 1950 г.р., "ФЭД", зам. генерального директора;
15.Моторыгин Юрий Викторович, 1963 г.р., ХГАПП, директор департамента;
16.Песков Василий Александрович, 1950 г.р., ХГАПП, директор департамента;
17.Подпружников Владислав Владимирович, "ИнтерАМИ-Интерьер", ведущий инженер;
18.Полевой Валерий Алексеевич, 1955 г.р., ХГАПП, инженер-конструктор;
19.Польшин Сергей Васильевич, 1963 г.р., прокурор;
20.Помазанов Александр Леонидович, 1954 г.р., ХГАПП, директор департамента;
21.Русинов Виктор Викторович, 1953 г.р., "ИнтерАМИ-Интерьер", начальник отдела;
22.Савин Вячеслав Самуэлович, 1951 г.р., "Авиафильм", директор;
23.Сидненко Александр Анатольевич, 1954 г.р., "ИнтерАМИ-Интерьер", директор;
24.Силич Валерий Прокофьевич, 1939 г.р., "ГипроНИИавиапром", директор;
25.Степанович Валерий Брониславович, 1950 г.р., АО "Авионика", зам. генерального директора,
26.Стрельцова Вера Петровна, 1951 г.р., ХГАПП, электромонтажница;
27.Тернов Михаил Васильевич, 1949 г.р., ХГАПП, директор департамента;
28.Третьяков Сергей Александрович, 1961 г.р., ХГАПП, главный технолог;
29.Шишков Виктор Владимирович, 1953 г.р., АНТК "Антонов", зам. главного конструктора;
30.Эсман Вячеслав Германович, 1937 г.р., ХГАПП, инженер;
31.Якут Эдуард Георгиевич, 1958 г.р., ХГАПП, инженер;
32.Ясюренко Екатерина Саидовна, 1960 г.р., жена представителя запорожского предприятия "Мотор Сич";
33.Ясюренко Сергей Александрович, 1995 г.р., сын представителя запорожского предприятия "Мотор Сич".
Украинский экипаж
1.Анцибор Геннадий Петрович, 1960 г.р. - командир экипажа, летчик-испытатель II класса, ХГАПП, (налет 2 000 часов, на Ан-140 - 160 часов; количество посадок на аэродром Исфахан - 7)
2.Мазуренко Сергей Константинович, 1958 г.р. - штурман, ХГАПП
3.Попов Олег Леонидович, 1959 г.р. - зам. начальника цеха, ХГАПП
4.Здоренко Дмитрий Михайлович, 1973 г.р. - авиамеханик, ХГАПП
5.Чайченко Сергей Викторович, 1953 г.р. - второй пилот, летчик-испытатель I класса, ХГАПП, (налет 6 600 часов, на Ан-140 - 651 час; количество посадок на аэродром Исфахан - 16)
6.Чернуха Сергей Степанович , 1957 г.р. - авиатехник, ХГАПП.