32-летний Мосаб Хасан Юсеф, обратившийся в христианство, был одним из самых ценных источников информации в руководстве группировки
FOXNews.com
32-летний Мосаб Хасан Юсеф, обратившийся в христианство, был одним из самых ценных источников информации в руководстве группировки Находясь в Калифорнии, Мосаб мечтает быть сейчас в секторе Газа, чтобы вступить в израильские войска особого назначения и помочь им освободить Гилада Шалита
ВСЕ ФОТО
 
 
 
32-летний Мосаб Хасан Юсеф, обратившийся в христианство, был одним из самых ценных источников информации в руководстве группировки
FOXNews.com
 
 
 
Находясь в Калифорнии, Мосаб мечтает быть сейчас в секторе Газа, чтобы вступить в израильские войска особого назначения и помочь им освободить Гилада Шалита
FOXNews.com
 
 
 
Мосаб также подчеркнул, что не склонен идеализировать "Хамас" или "Фатх", так как боевики этих организаций совершали такие преступления против палестинцев, на которые никогда бы не пошли израильтяне
Архив NEWSru.ru

Сын шейха Хасана Юсефа, одного из лидеров палестинского исламистского движения "Хамаса", больше десяти лет прослужил информатором для израильской службы безопасности "Шин Бет". 32-летний Мосаб Хасан Юсеф, обратившийся в христианство, был одним из самых ценных источников информации в руководстве группировки, пишет InoPressa со ссылкой на Haaretz.

Мосаб поставлял разведданные израильтянам, благодаря чему были предотвращены десятки взрывов террористов-смертников, а также покушений на израильтян.

На этой неделе в США выходит книга Рона Брэкина "Сын "Хамаса", в которой описывается биография Мосаба. В 2007 году он бежал с Западного берега реки Иордан в Соединенные Штаты после того, как открыто заявил о переходе в христианство и палестинцам стало известно о его сотрудничестве с Израилем. В списках израильских спецслужб он числился как "Зеленый принц": зеленый - это цвет флага палестинского движения, а титул "принц" отсылает к его родственным связям с одним из лидеров "Хамаса".

Находясь в Калифорнии, Мосаб мечтает быть сейчас в секторе Газа, чтобы вступить в израильские войска особого назначения и помочь им освободить Гилада Шалита: "Мы потратили столько лет на расследования и аресты, чтобы поймать тех самых террористов, которых теперь хотят освободить в обмен на Шалита. Этого не должно быть".

За захваченного палестинцами в 2006 году израильского военного Гилада Шалита боевики требуют освободить 980 палестинских заключенных, осужденных за терроризм. Среди них трое террористов "Хамаса", получивших за организованные ими теракты по несколько пожизненных сроков. Это Маруан Баргути (основатель "Танзим", ФАТХ), Ибрагим Хамид (главарь боевиков "Хамаса"на Западном берегу) и Абдалла Баргути ("инженер" "Хамаса", специалист по изготовлению взрывных устройств). Помог их задержать именно Мосаб, пишет NEWSru Israel.

Ранее в интервью журналистам Мосаб заявлял, что надеется на мир с Израилем, хотя и сомневается в скором подписании мирного соглашения. Он также подчеркнул, что не склонен идеализировать "Хамас" или "Фатх", так как боевики этих организаций совершали такие преступления против палестинцев, на которые никогда бы не пошли израильтяне.

Напомним, что 18-летний Мосаб был задержан израильской службой безопасности в 1996 году. Тогда в ходе допросов он и согласился стать осведомителем израильских спецслужб и на следующий год был выпущен из заключения. Как утверждает газета Haaretz, работал он не за деньги, а по идеологическим соображениям.

Но Мосаб не только помогал Израилю, но и помешал в определенный момент ликвидировать своего отца шейха Хасана Юсефа, который первоначально выполнял, скорее, функции спикера в "Хамасе" и неоднократно оказывался в израильской тюрьме.

Юсеф-старший также баллотировался в парламент Палестины и в ходе предвыборной кампании выступал с призывами к соблюдению условий "каирских соглашений" и поддержке периода успокоения с Израилем. Кроме того, он сыграл не последнюю роль в освобождении журналиста BBC Алана Джонстона, захваченного террористами в Газе, и требовал освобождения Гилада Шалита. Все эти заявления, а также публикации о его сыне способствовали постепенной потере его влияния в организации.