Пассажиры Costa Concordia в ожидании эвакуации
Global Look Press
Пассажиры Costa Concordia в ожидании эвакуации Пассажиры Costa Concordia в ожидании эвакуации
ВСЕ ФОТО
 
 
 
Пассажиры Costa Concordia в ожидании эвакуации
Global Look Press
 
 
 
Пассажиры Costa Concordia в ожидании эвакуации
Global Look Press
 
 
 
Пассажиры Costa Concordia в ожидании эвакуации
Global Look Press
 
 
 
Пассажиры Costa Concordia в ожидании эвакуации
Global Look Press
 
 
 
Эвакуация пассажиров с Costa Concordia
Reuters
 
 
 
Costa Concordia, 17 января 2012 года
Reuters

Итальянская прокуратура проверяет сообщения о том, что богатые русские, спасаясь с круизного лайнера Costa Concordia, потерпевшего крушение неподалеку от острова Джильо 13 января, покупали места в шлюпках, оставляя детей и инвалидов на произвол судьбы.

Как пишет британская газета The Sun, очевидцы видели, как дорого одетые россияне совали пачки наличных в руки членов экипажа, которые помогали пассажирам эвакуироваться после того, как судно получило пробоину, врезавшись в скалы рядом с берегом. При помощи взяток россияне оказались в первых спасательных ботах, отплывших от перевернувшейся набок и начавшей погружаться под воду Costa Concordia, утверждают свидетели.

По данным СМИ, о русских толстосумах, плывших на Costa Concordia первым классом, в частности, поведала 52-летняя Франка Аничини, проживающая недалеко от порта на острове Джильо, куда спасенные с корабля были доставлены после инцидента. "Я подошла к лодкам, ожидая увидеть женщин, детей и раненых, однако там сидели совершенно здоровые мужчины и элегантные дамы в вечерних платьях, говорящие по-русски", - так Аничини описала первых эвакуированных с судна.

Как стало известно прессе, очевидцы эвакуации подали заявления в прокуратуру, в которых утверждают, что видели, как русские из кают первого класса подкупали команду и первыми покидали зону бедствия, в то время как инвалиды, плывшие на корабле, вынуждены были сами заботиться о себе.

Американская газета The Wall Street Journal, однако, усомнилась в достоверности таких обвинений в адрес российских богачей, отметив, что эти заявления вполне могут быть преувеличением. Автор статьи, которую цитирует InoPressa, напоминает, что нечто подобное - о покупке богатыми мест в шлюпках - говорили и при обсуждении катастрофы "Титаника" в апреле 1912 года.

При подсчете жертв оказалось, что хотя во время крушения корабля погибли как богатые, так и бедные, доля выживших среди состоятельных пассажиров была действительно выше. Но объяснение этому факту, по мнению экспертов, следует искать в том, что на "Титанике" как и Costa Concordia каюты первого класса находились ближе к шлюпкам. "Но в нынешние времена популизма идея о том, что богатые купили себе путь к спасению за счет других, по понятным причинам получила резонанс", - пишет издание.

Круизный лайнер Costa Concordia потерпел крушение в Тирренском море у побережья итальянской области Тосканы в ночь на 14 января. На его борту находились более 4200 человек, в том числе 111 россиян - 108 туристов и 3 члена экипажа, имеющие российское гражданство. Погибли 15 человек, еще 17 числятся пропавшими без вести. Россияне при крушении не пострадали.

О вызывающем поведении россиян - правда, не на борту тонущего судна, а после эвакуации - ранее рассказала работающая в Италии российская журналистка Ася Емельянова. По ее словам, некоторые русские туристы предъявляли различные претензии посольству, требовали VIP-перелета на родину и отказывались ехать за уже подготовленными справками для таможни.

"Кто-то требовал бизнес-класс, кто-то отказывался ехать за справками: "Я тонул, (наливая второй подряд виски) - привезите справку сюда, да плевать мне на закрытые каналы связи, в чем проблема...", "Заберите нас! Где самолет! Дайте нам самолет МЧС", - описала журналистка. Кто-то, по ее словам, добиваясь особых привилегий, даже грозился позвонить ведущему телепередачи "Пусть говорят" Андрею Малахову и пожаловаться на недостаточно чуткое отношение к потерпевшим.

В то же время Ася опровергла выдвинутые некоторыми россиянами и озвученные в прессе и блогах обвинения в адрес посольства РФ в Италии, что якобы дипломаты ничем не помогали пострадавшим в инциденте. Напротив, рассказала журналистка, сотрудники посольства оказывали помощь с самого начала, как только об инциденте стало известно, и находились в отеле, куда привезли россиян с Costa Concordia, по 20 часов в сутки.

Но были и другие русские, отметила Ася Емельянова, - помогавшие эвакуироваться другим пассажирам, в том числе детям, благодарившие местных жителей за помощь и не требовавшие для себя никаких привилегий.

О взятках, которые богатые россияне якобы давали команде ради эвакуации без очереди, до сих пор не сообщалось. По словам журналистки, все русские рассказывали о том, в первых лодках плыли вовсе не соотечественники, как утверждают теперь очевидцы, а сами члены экипажа - филиппинцы в желтых жилетах. При этом россияне оправдывали их, отмечая, что "им мало платят, что с них взять".

Найти пропавших без вести не теряют надежды

Во вторник поисковая операция по поиску тел пропавших без вести пассажиров Costa Concordia продолжается. Накануне водолазы на затопленной четвертой палубе на 15-метровой глубине обнаружили тела еще двух женщин - таким образом, число погибших увеличилось до 15. Накануне стало известно, что операция осложняется в связи с подозрениями, что на лайнере плыли незарегистрированные пассажиры. Пока доказательств этого предположения нет.

Как сообщают "Вести", до сих пор точно не установлено, чье тело было извлечено из корпуса судна в воскресенье. Первоначально глава Департамента гражданской защиты Франко Габриэлли заявил, что погибшей была гражданка Венгрии, которая не фигурировала в официальных списках. Однако в компании Costa Crociere, владеющей лайнером, отметили, что ситуация, при которой кто-то из членов экипажа или пассажиров не был зарегистрирован при отплытии из порта Чивитавеккьи, совершенно невозможна. Не подтвердило данных о пропавшей без вести венгерке и посольство страны в Италии.

Относительно одной из обнаруженных накануне жертв крушения власти пришли к выводу, что это 30-летняя уроженка города Бари, которая находилась в свадебном путешествии.

Как сообщил журналистам Франко Габриэлли, назначенный чрезвычайным комиссаром по ликвидации последствий кораблекрушения, поиски тел, которые могут находиться в затопленных частях судна, будут продолжены. Для этого военные моряки продолжают взрывать обшивку корпуса, облегчая спасателям и водолазам доступ к некоторым частям корабля.

Началась откачка топлива из затонувшего лайнера

В понедельник специалисты приступили к основной фазе операции по откачке 2,3 тысячи тонн топлива из баков затонувшего судна. Эти работы голландская компания Smit Tak обещала начать во вторник. В операции будут задействованы 12 водолазов, а также 60 экспертов на берегу и двух специально сооруженных платформах, на одной из которых установлен подъемный кран 20-метровой высоты, передают "Вести".

Предполагается, что 21 топливный бак Concordia сначала подогреют, чтобы сделать топливо текучим, а затем перекачают в танкер. Лайнер уже обложили специальными абсорбирующими подушками, которые предотвратят попадание топлива в море.

Как сообщает NDTV, итальянские власти делают все, чтобы избежать экологической катастрофы. Примерно в 300 метрах от полузатопленного судна накануне жители Джильо и чиновники, совершающие облет территории, заметили маслянистую пленку на поверхности моря. Проводится анализ этой субстанции.

Капитан не был под воздействием алкоголя или наркотиков, заявил его адвокат

Продолжается и расследование причин катастрофы - по-прежнему основным подозреваемым является капитан Франко Скеттино, которому прокуратура города Гроссето ранее предъявила обвинения в оставлении судна в опасности, преступной халатности и непреднамеренном убийстве нескольких человек. В настоящее время он находится под домашним арестом в своем родном городе Мета-ди-Сорренто близ Неаполя.

Компания Costa Crociere дистанцировалась от капитана, утверждая, что он самовольно совершил несанкционированное отклонение от маршрута, результатом которого стало крушение. Капитан же заявил следователям, что руководство компании не только не имело ничего против того, чтобы принадлежащие ей корабли подходили к берегу поближе, чтобы пассажиры могли полюбоваться живописными ландшафтами, но даже настаивало на таких маневрах.

Адвокат Скеттино Бруно Лепоратти заявил журналистам в понедельник, что проведенные тесты показали, что его клиент в момент катастрофы не находился под воздействием алкоголя или наркотиков. Ранее СМИ писали, что капитан якобы весело проводил вечер 13 января в компании 25-летней уроженки Молдавии Доминики Чемортан. А потом, по одной из версий, находясь в состоянии сильного алкогольного опьянения, сам встал за штурвал, чтобы показать своей спутнице побережье.

По другим сведениям, в момент столкновения корабля со скалами капитан якобы ужинал с Чемортан и некоторое время не проявлял никакого беспокойства в связи с последовавшим ударом и даже заказывал десерт для девушки. Ни одна из версий официально пока не подтверждена.