Алессандра Муссолини: весь мир должен молить Израиль о прощении
db-decision.de
Алессандра Муссолини: весь мир должен молить Израиль о прощении
 
 
 
Алессандра Муссолини: весь мир должен молить Израиль о прощении
db-decision.de

"Не только Джанфранко Фини, но и весь мир, включая Ватикан и Папу, должен молить Израиль о прощении", - заявила в воскресенье Алессандра Муссолини, внучка итальянского диктатора и член парламента, в интервью изданию Ha'aretz (перевод на сайте Inopressa.ru).

Это интервью совпало с визитом в Израиль Джанфранко Фини, заместителя премьер-министра Италии и лидера бывшей фашистской партии, которая теперь называется "Национальный союз". В этой партии состоит и внучка Муссолини. Это первый официальный визит Фини в Израиль. Он прилетел для того, чтобы извиниться за преступления Муссолини против евреев и поддержать жесткую политику Ариэля Шарона в сфере безопасности.

Оппозиция его визиту в Израиле не была сильной, хотя еще десять лет назад Фини возглавлял марш 50 тысяч неофашистов, которые скандировали: "Дуче! Дуче!" и вскидывали руку в нацистском приветствии. В воскресенье вечером 51-летний Фини возложил венок к Мемориалу Холокоста (Яд-Вашем). Он должен встретиться с президентом Израиля Моше Кацавом и премьер-министром Ариэлем Шароном, а также выступить перед комитетом кнессета по внешней политике.

Ранее внучка Муссолини заявляла: "Мой дед был самым великим из них; я буду верить в это всю свою жизнь". А ее отец, Романо Муссолини, замечал, что Алессандра - "больше Муссолини, чем я и вся наша семья, вместе взятая".

В январе 2002 года, когда Фини отказался от своих слов о том, что Муссолини был величайшим человеком XX века, Алессандра пришла в такую ярость, что демонстративно покинула секцию в парламенте, отведенную для ее партии, и пересела к другим депутатам.

"В конце концов он сделает обрезание вам всем, - предупредила она членов своей партии, - и, наконец, сможет совершить паломничество в Израиль". А свое отношение к Фини она обозначила так: "Я не люблю политиков, которые пытаются исказить историю во имя собственных целей".

Во время воскресного интервью на вопрос о том, что она думает о планах Фини принести извинения еврейскому народу, она сказала, что, по ее мнению, он уже сделал это на партийной конференции в 1995 году, когда осудил антисемитизм. "Для меня важно то, что Фини прислушивается к людям, как это делала я во время своей поездки в Израиль", - подчеркнула она.

Алессандра Муссолини побывала в Израиле 11 лет назад, когда еще была киноактрисой. Тогда она посетила Яд-Вашем. "Я увидела кучи обуви и была шокирована. Когда я вышла на улицу, то увидела солдат с автоматами вокруг и подумала: как печально, что вы до сих пор не уверены даже в самом факте своей жизни", - вспоминает она.

А сегодня, по ее словам, Италия и Израиль "должны развивать взаимопонимание, а не вести диспуты, так как мы находимся на одной стороне".

Как считает большинство аналитиков, визит Фини - это попытка придать вес заявлению его партии об отказе от своих фашистских корней. Однако, по словам Муссолини, этот визит важен прежде всего из-за "террористического наступления на Италию и Европу". Гибель 19 итальянских солдат в результате теракта-самоубийства в Ираке и недавние теракты в Стамбуле "делают Италию союзником Израиля", объяснила она.

Сославшись на недавний опрос общественного мнения, который выявил, что европейцы считают Израиль угрозой номер 1 для мира во всем мире, Муссолини заявила, что Европа боится не Израиля, а терроризма.

Алессандра Муссолини, племянница Софи Лорен, начала политическую карьеру в 1992 году, когда была избрана в парламент в составе неофашистской партии от своего родного округа в Неаполе. За эти годы она не раз говорила о своей гордости за то, что приходится внучкой итальянскому диктатору. Тем не менее, в интервью изданию La Stampa в начале этого месяца она заявила, что "Национальный союз" действительно отказался от неофашистского прошлого и что это является вполне естественным развитием событий.

На вопрос о том, что сказал бы ее дед о Фини, она отвечать отказалась. "Я не хочу отвечать на этот вопрос. Он мертв, а я другой человек. Моя семья - это одно, а политика - другое", - подчеркнула Алессандра Муссолини.