В Миннесоте (США) проводится уникальный эксперимент. Его уже называют Monkpig, буквально - обезьяна-свинья. Это бабуин, который вот уже пять месяцев без каких-либо осложнений, живет с сердцем свиньи
la Repubblica
В Миннесоте (США) проводится уникальный эксперимент. Его уже называют Monkpig, буквально - обезьяна-свинья. Это бабуин, который вот уже пять месяцев без каких-либо осложнений, живет с сердцем свиньи Этот необычный эксперимент проводится в Mayo Clinic города Рочестер, Миннесота
ВСЕ ФОТО
 
 
 
В Миннесоте (США) проводится уникальный эксперимент. Его уже называют Monkpig, буквально - обезьяна-свинья. Это бабуин, который вот уже пять месяцев без каких-либо осложнений, живет с сердцем свиньи
la Repubblica
 
 
 
Этот необычный эксперимент проводится в Mayo Clinic города Рочестер, Миннесота
Архив NEWSru.ru
 
 
 
Животное чувствует себя хорошо, - сказал Сулиллу, - нет никаких признаков отторжения или инфекции
Архив NEWSru.ru

В Миннесоте (США) проводится уникальный эксперимент. Его уже называют Monkpig, буквально - обезьяна-свинья. Это бабуин, который вот уже пять месяцев без каких-либо осложнений, живет с сердцем свиньи. Эксперимент дарит надежду тем, кто живет в ожидании пересадки сердца, пишет сегодня La Repubblica (перевод на сайте Inopressa.ru).

Этот необычный эксперимент проводится в Mayo Clinic города Рочестер, Миннесота. Но сообщение об исследовании было сделано на конгрессе Европейской организации трансплантологии, проходящем в настоящее время в Венеции. Выступающим был французский профессор Жан-Поль Сулиллу, один из крупнейших авторитетов в мировой трансплантологии.

"Животное чувствует себя хорошо, - сказал Сулиллу, - нет никаких признаков отторжения или инфекции. Если ситуация не изменится на протяжении ближайших семи месяцев, то можно будет говорить о том, что перед человечеством открывается новый путь, о котором невозможно было мечтать еще четыре года назад".

О чем идет речь? Известный французский ученый говорит, что в случае положительного исхода эксперимента, "больной, ожидающий пересадки человеческого сердца, которого нет, и, таким образом, рискующий со дня на день умереть, может жить с сердцем свиньи в ожидании пересадки человеческого сердца, которое его спасет".

Иными словами, сердце свиньи можно назвать "мостиком", надеждой для тех, кто оказался в списке очередников. Доклад об этом эксперименте, как планировалось, должен был прозвучать лишь на следующей неделе в Глазго на всемирном конгрессе по ксенотрансплантантам (биологическим материалам животных). Однако французский иммунолог предвосхитил событие. "Это исключительное сообщение, - пояснил Сулиллу, - которое не может оставаться в компьютерах докладчиков: речь идет об очень важном повороте в исследованиях".

Несмотря на эти оптимистические заявления, в подобных случаях осторожность остается главным обязательным моментом. Международная ассоциация по проблемам пересадки сердца и легких полагает, что клинические испытания можно будет проводить лишь тогда, когда будут предоставлены доказательства, что по истечение 90 дней в живых останутся 50% обезьян с пересаженными свиными органами. Из числа этих животных, по меньшей мере, одна или две особи должны прожить 6-12 месяцев, без отторжения и без чрезмерно сильных лекарственных препаратов.

Если все эти условия будут выполнены, появится необходимость доказать, что обезьянам от свиней не передались инфекционные заболевания. И лишь после этого, можно будет приступить к оценке возможности эксперимента на человеке.