Эстония может предъявить России территориальные претензии на Псковскую область. С таким предположением выступает газета "АиФ - Псков", на которую ссылается эстонское агентство Delfi. Такой вывод сделан на следующем основании: официальные российcкие власти признали, что на территории приграничного с Эстонией Печорского района проживает почти 10 тысяч человек с двойным российско-эстонским гражданством.
Пограничники пункта пропуска "Куничина гора" трудятся не покладая рук. Среди тех, кто хочет перебраться на другую сторону, не только туристы и дальнобойщики. Для большинства "новых эстонцев" такое двойное гражданство (не предусмотренное законом) - всего лишь способ заработать.
- Россияне с эстонским гражданством вступают в войска НАТО, чтобы не служить в армии РФ
Среди тех, кто ждет свою очередь на въезд, есть и люди, которых условно можно назвать "бензинщиками", пишет издание. Один литр бензина А-95 в России стоит 27,80 руб., а в Эстонии - около 17 крон (44,20 руб.). Жители ездят туда и обратно на машинах со 100-литровыми бензобаками. Законы Эстонии позволяют провезти все, что в баке, плюс канистру на 20 литров. Правда, водитель может совершить "бензиновый" рейс только один раз в день. Но владелец "бензовоза" выдает доверенность сразу нескольким подельщикам, которые за сутки могут переправить чуть ли не тонну горючего.
Для других "предпринимателей", рангом поменьше, главным источником дохода служат всего две бутылки водки и блок сигарет. Одна "ходка" через границу - 100 рублей чистого приработка в кармане.
Начальник Псковского пограничного управления генерал Иван Бобряшов заявил, что почти 10 тысяч жителей печорского приграничья являются гражданами сопредельной республики - это каждый второй. Хотя, по мнению некоторых экспертов, это число гораздо больше - в 2006 году псковская канцелярия эстонского консульства выдала 1435 паспортов.
В областном военкомате уже обратились по инстанциям с тем, чтобы восстановить в Печорском районе ликвидированный пару лет назад военкомат. Причина, как пояснил пожелавший сохранить инкогнито офицер, — невозможность контролировать ситуацию с призывом в армию. Тем более в приграничном районе со страной, входящей в блок НАТО.
В местной газете появляется все больше объявлений о приеме на работу в Эстонии. Особенно ценятся шоферы. За последнее время из местной пожарной части уволились 5 водителей, чтобы работать на эстонских большегрузах.
Газета завершает статью другим вопросом: "есть ли гарантия, что в один прекрасный момент с той стороны границы не прозвучит вежливый, но очень настойчивый вопрос: простите, пожалуйста, а чья это территория, если подавляющее большинство людей, на ней проживающих, - граждане Эстонской Республики?"