На выкупленном у пиратов судне Ariana с украинским экипажем нет топлива и связи, эксперты боятся крушения
kievukraine.info
На выкупленном у пиратов судне Ariana с украинским экипажем нет топлива и связи, эксперты боятся крушения
 
 
 
На выкупленном у пиратов судне Ariana с украинским экипажем нет топлива и связи, эксперты боятся крушения
kievukraine.info

Морские службы в Восточной Африке сообщают, что вокруг греческого судна Ariana с украинским экипажем, освобожденным из восьмимесячного пиратского плена, складывается критическая ситуация. Балкер остался без топлива и дрейфует в Индийском океане, создавая серьезную опасность для других судов.

Кроме того, погодные условия в регионе не очень благоприятные, а это может привести даже к кораблекрушению, сказал в пятницу ИТАР-ТАСС глава базирующейся организации "Программа по поддержке моряков в Восточной Африке" Эндрю Мвангура.

Известно, что из кенийского порта Момбаса к судну вышел бункеровщик, однако между ними нет связи, поскольку оборудование Ariana было сильно повреждено пиратами. Кроме того, по информации "Росбалта", движению заправщика препятствует сильный шторм, так что он в любом случае сможет добраться к Ariana не раньше, чем через несколько дней.

Рядом с балкером стоит американский фрегат, который сопровождает и охраняет его, но он не координирует подход бункеровщика, отмечает, в свою очередь, "Морской бюллетень".

Владелец сайта Михаил Войтенко добавляет, что балкеру необходимо только дизельное топливо, на мазуте он идти не сможет из-за серьезного повреждения топливной системы по вине тех же пиратов. Связь с судном только спутниковая.

По его данным, родственники моряков хотят обратиться к России с просьбой направить на помощь Ariana большой противолодочный корабль "Адмирал Чабаненко", который сейчас несет вахту в этом регионе. Однако, по мнению Войтенко, скорее Ariana под парусом дойдет до порта назначения в Иране, чем получит своевременную помощь.

Судовладелец, который должен координировать все дальнейшие действия, связанные с возвращением Ariana, фактически бросил ее на произвол судьбы. И ему нечего терять, поясняет владелец "Морского бюллетеня": если балкер не дойдет до порта, то судовладелец получит страховку.

Тем временем, по мнению экспертов, на которых ссылается "Укринформ", угрозы жизни украинских моряков не должно быть, так как при необходимости они могут пересесть на американский фрегат. Однако если экипаж покинет свое судно, то он практически будет лишен заработанных денег, а также компенсаций за все время, которое провел в плену, уточняют они.

Напомним, балкер Ariana был захвачен 2 мая в 250 милях к юго-западу от Сейшельских островов в Индийском океане. Судно шло из Бразилии на Ближний Восток с грузом в 35 тысяч тонн сои. Пираты отвели судно в порт Хобьо в центральной части Сомали и потребовали у владельца выкуп - 10 млн долларов. Спустя восемь месяцев экипаж, состоящий из 24 граждан Украины, был освобожден. Пираты заявили, что получили 2,5 млн долларов.

Как сообщалось ранее, в плену украинские моряки содержались в ужасных условиях. На судне закончились вода и продукты. К тому же пираты пытали моряков и угрожали убить их всех, стараясь тем самым повлиять на украинские власти и ускорить принятие решения о выплате денег. У одной из присутствовавших на борту женщин случился выкидыш. Родственники моряков требовали от властей назвать имена тех, кто тормозит переговоры с пиратами.

После освобождения судна предполагалось, что украинцы вернутся на родину до конца года. Однако глава Службы внешней разведки страны Николай Маломуж сообщил на этой неделе, что это произойдет уже после Нового года.