В аккумуляторах новейшего Boeing-787 Dreamliner зафиксированы короткие замыкания и неконтролируемая химическая реакция, сопровождающаяся повышением температуры
Global Look Press
В аккумуляторах новейшего Boeing-787 Dreamliner зафиксированы короткие замыкания и неконтролируемая химическая реакция, сопровождающаяся повышением температуры
 
 
 
В аккумуляторах новейшего Boeing-787 Dreamliner зафиксированы короткие замыкания и неконтролируемая химическая реакция, сопровождающаяся повышением температуры
Global Look Press

В аккумуляторах новейшего Boeing-787 Dreamliner зафиксированы короткие замыкания и неконтролируемая химическая реакция, сопровождающаяся повышением температуры. Об этом сообщила руководитель Национального управления США по безопасности на транспорте Дебора Херсман.

Как она уточнила, специалистам правительства США, занимающимся расследованием обстоятельств недавних инцидентов, происшедших с несколькими самолетами Boeing-787 из-за аккумуляторов, пока не ясно, что могло произойти первым: короткое замыкание или означенная химическая реакция, передает ИТАР-ТАСС.

Нет еще и ответа на вопрос о том, что привело к такому развитию событий, признала эксперт. По ее словам, "результаты работы, которую мы продолжаем, подскажут нам, почему это произошло". "И ответ на вопрос "почему" позволит предпринять надлежащие корректирующие действия", - констатировала Херсман.

Она подтвердила, что специалисты ее ведомства ищут, в том числе, возможные "производственные дефекты", пытаются определить, не имело ли места попадание в аккумуляторы "посторонних материалов".

Как подчеркнула Херсман, власти США рассматривают проблемы с аккумуляторами Boeing-787 как "беспрецедентное событие". "Мы чрезвычайно обеспокоены. Это очень серьезная причина для беспокойства по поводу безопасности полетов", - сказала глава Управления.

Как она отметила, "ожидания в авиации сводятся к тому, чтобы возгораний на борту самолетов не возникало". "А мы в период двух недель стали свидетелями двух отказов аккумуляторов 787-х и приостановки полетов всего их флота. Значения этих событий преуменьшать нельзя", - заявила Херсман.

Она отказалась пояснить, сколько еще времени потребуется для проведения разбирательства, дав понять, что речь может идти о нескольких неделях или даже больше. "Очень сложно на данном этапе предположить, сколько займет расследование", - утверждала Херсман.

Как она заверила, "у нас на это дело брошены все силы, мы работаем изо всех сил".

Эксплуатация самолетов Boeing-787 была приостановлена сначала в Японии, а затем в США и в других странах ранее в текущем месяце. Из-за проблем с аккумуляторами на "Дримлайнерах" уже дважды происходили задымления. 13 января оно было зафиксировано в пассажирском салоне самолета японской авиакомпании JAL уже после того, как его покинули люди в аэропорту Бостона.

Затем 16 января лайнер такого типа японского перевозчика ANA совершил из-за задымления экстренную посадку в аэропорту Такамацу на юго-западе страны. Выяснилось, что один из его аккумуляторов производства фирмы GS Yuasa перегрелся и почернел, из него вытекла жидкость.

В январе с "Дримлайнерами" японских перевозчиков происходили и другие инциденты - в частности, утечки масла и топлива.

Эти самолеты эксплуатируются с ноября 2011 года. Они способны совершать беспосадочные перелеты на расстояние до 15 тыс. км и перевозить от 250 до 330 пассажиров в зависимости от модификации. "Дримлайнеры" отличаются повышенной экономичностью: специалисты утверждают, что они тратят на 20 процентов меньше топлива, чем прежние "Боинги".

Самолеты собираются на двух заводах в США - в штатах Вашингтон и Северная Каролина. Корпорация Boeing продолжает их производство, однако объявила, что не будет передавать новые лайнеры заказчикам до выяснения причин инцидентов.